Примерное время чтения: 4 минуты
16

Областное телевидение перевооружается под присмотром

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 18. «АиФ-Урал» 02/05/2012

Мало кто из телезрителей свердловского общественного телевидения (так позиционирует себя ОТВ) знает, каким образом делаются телепрограммы и какие усилия для этого прилагаются. А между тем проблема есть - это фактически полный технический износ оборудования, о чем публично доложил генеральный директор телеканала Антон Стуликов. Он выступил на своеобразном открытом кастинге, организованном руководством канала для предварительного отбора поставщиков оборудования.

Обновляемся?

По словам господина Стуликова, срок эксплуатации основных технических фондов истек более 10 лет назад. В итоге видеокамеры, с которыми журналисты выезжают на место событий, мягко говоря, разваливаются в руках. Если быть точнее, изношены на 100%. Но ведь телеканал - это не только камеры. Это и аппаратные, и монтажные комплексы, и радиопередающие станции, и студии. Ситуация обостряется из-за растущей конкуренции: для того, чтобы оставаться в информационном пространстве, надо увеличивать объем контента - так на ТВ называют телевизионный продукт. Только за последние два года его объем вырос вдвое. С развитием IT-технологий эта гонка не останавливается: традиционные телеканалы поджимают конкуренты из Интернета.

Кому это нужно

Для полноценной конкуренции за аудиторию нужно сделать то, чего не делалось за все время существования телекомпании, - выстроить стратегию технического обеспечения телеканала. Тем более, что до последнего момента «производственные бреши» затыкались разовыми закупками оборудования и частичной его модернизацией. Для качественного решения поставленных перед общественным телевидением задач необходимо менять принцип подготовки того самого контента. В создании продукта должны принимать одновременное участие все - от журналиста до инженера. Это раз. Второе: созданный продукт должен распространяться по всем каналам.

Решать задачу техперевооружения предложено двум предварительно отобранным компаниям. Одна из них - компания DNK, обеспечивавшая работу телестудий «Роснано», президента Казахстана, ряда ведомственных телекоммуникационных каналов крупных госучреждений и региональных телекомпаний России. Вторая компания - ОKNO-TV, известная по таким известным клиентам, как Russia Today, СТС, и службе новостей «Первого канала». И та, и другая, имея свои плюсы и минусы, позволят обеспечить требуемое временем круглосуточное автоматическое вещание, 14 часов в сутки собственного телепродукта, в том числе 15 выпусков новостей. Кроме того, одновременное вещание в сети Интернет. И это не считая приобретения 15 телекамер: картинка с места, как известно, является основой качественного продукта.

Сейчас областной бюджет выделяет на техническую модернизацию ОТВ 56 млн рублей. В принципе эту сумму может увеличить и другой акционер - «Ренова», и это пока обсуждается. А можно ли вообще не тратить казенные деньги?

Можно. Вот только тогда стоит ли рассчитывать на установление прямого диалога уральской глубинки с властью и наоборот - надеяться получить прямой сигнал (в буквальном смысле) с мест? Более того, если не произвести модернизацию, свердловчане потеряют возможность получить местный бесплатный информационный канал, когда в 2015 году все телевидение перейдет на цифровой стандарт вещания. Риск потери собственного телевидения связан с высокими техническими требованиями - для региональной телекомпании они столь же высоки, как и для любой федеральной.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах