Напротив, почтовая служба энергична, современна, перспективна и… вечна. Об этом, в частности, говорит директор Управления федеральной почтовой связи Свердловской области Дмитрий Варчак.
Дойти до каждого
- Дмитрий Николаевич, наша область территориально протяженная. Как справляетесь?
- Если говорить в целом по России, то используем все возможные виды транспорта. Что касается области, то это в основном автомобильный транспорт. Года два назад мы пошли на смелый эксперимент - запустили автомобильный маршрут до Серова. Никто этого не делал, туда всегда шли вагоны - хорошо, удобно, но газеты приходили к подписчикам на второй-третий день после выпуска. Сегодня же в крупные города на севере области газеты приходят подписчикам в день выхода из печати. Ни один из наших конкурентов обеспечить подобное не может. Или не хочет.
Для нас же по большому счету нет препятствий. Мы и по зимникам почту провозим. И накануне паводка завозим в те же Гари заранее продукты питания, товары первой необходимости, вертолеты при необходимости нанимаем за свой счет, чтобы отрезанным от большой земли людям вовремя доставить и пенсии, и корреспонденцию.
- Для вас имеет значение, сколько человек проживает в населенном пункте? Или «внедряться» в богом забытые поселки нерентабельно?
- Проблема нерентабельности есть. У нас 916 отделений связи, из них 531 находится в сельской местности. Априори эти отделения убыточны. Но мы понимаем, что должны обеспечить услугами почтовой связи каждого человека, кто там проживает.
Обеспечение услугами почты - это не только задача почтового оператора. Это еще и помощь, поддержка муниципалитетов, глав населенных пунктов. Увы, не все это понимают. До парадокса доходит - отделение связи находится на территории, где проживает 100 человек, а с нас берут арендную плату как с коммерческого предприятия. Абсурд. Мы государственная структура, мы несем большую социальную нагрузку - несем наши услуги в каждый дом. Даже если этот дом единственный в населенном пункте и в нем живет один человек.
- Эти услуги, как я понимаю, не ограничиваются доставкой корреспонденции?
- Письма, посылки, бандероли, корреспонденция, пресса, прием коммунальных платежей, доставка пенсий - все-все делаем. Мы сегодня продаем сотовые телефоны и сим-карты, заключаем контракты на подключение к этим услугам. Выступаем агентами банка и выдаем населению кредиты. Мы можем все. И при этом активно развиваемся.
Мало кто из предприятий, как заметил наш генеральный директор Александр Киселев, может похвастаться ростом выручки на 40%, ростом объемов и, самое главное, ростом эффективности труда. У нас выработка на одного работника выросла на 56%. И это все за три года! Плюс ко всему у нас еще и заработная плата растет. Так что, надеюсь, в скором времени мы станем интересным, выгодным для уральцев работодателем.
Впрочем, уже сегодня к нам идет молодежь. И это не удивительно. Во-первых, у нас стабильная зарплата два раза в месяц. Во-вторых, она открытая - никаких «конвертов». В-третьих, мы участвуем в программе негосударственного пенсионного обеспечения. К сожалению, жизнь сегодня такова, что о пенсии нужно думать заранее, поэтому очень даже неплохо, если человек начиная с 22-23 лет может накопить себе вторую пенсию.
Главное - горящие глаза
- Дмитрий Николаевич, а вы можете похвастаться династиями?
- Конечно! У нас их очень много. Я сам из почтовой династии, родители из связи, жена в связи же работает, там, посмотрим, и детки подтянутся. Знаете, кто к нам приходит - остается надолго. Интерес здесь колоссальный. Например, очень быстро можно сделать карьеру, на появляющиеся вакансии мы очень смело двигаем людей. Главное, чтобы были горящие глаза и желание работать.
- Заметила, что почтовые отделения приобретают новое лицо…
- Мы действительно проводим проект реконструкции отделений почтовой связи в фирменном стиле. Кроме того, начинается реализация глобального проекта строительства автоматизированных сортировочных центров. Сегодня, как известно, вся почта сортируется вручную. Но уже открыто два центра - в Москве и Санкт-Петербурге, таким образом, ручной труд заменен машинами. Производительность колоссальная! Подобный центр будет и у нас. В этом году закончатся все подготовительные работы, со следующего года начнется проектирование и строительство, и в 2014 году он будет открыт.
- Наверное, через почту мало проходит писем?
- Письма писали, пишут и будут писать. Более того, мы учим людей это делать - у нас не первый год проводится конкурс «Лучший урок письма». Практика показывает, детям очень это интересно.
Письма никогда не уйдут в прошлое, как и почтовые индексы. Неужели электронное письмо приятнее читать, чем письмо написанное почерком любимого человека? Мне очень нравится фильм «Приходи на меня посмотреть», там героиня Татьяны Васильевой говорит: «Если бы в войну были сотовые телефоны, что бы у меня осталось?».
У меня, например, дети пишут традиционные письма. И когда я ухаживал за своей будущей женой, мы также обменивались письмами, и храним их до сих пор.
- То есть Печкины без работы не останутся? И велосипеды им сейчас не нужны?
- Очень даже нужны. Мы нынче закупили 355 велосипедов и обеспечиваем ими почтальонов. А в поселке Сабик (Первоуральский почтамт) у нас есть почтальон Наталья Щербакова, которая участвовала во Всероссийском конкурсе лучшей по профессии, ей в подарок скутер преподнесли. Так что жизнь у нас интересная.
...Пользуясь случаем, я хотел бы поздравить наших уважаемых сотрудников с Днем российской почты. Хочется поблагодарить за нелегкий труд всех - почтальонов, сортировщиков, операторов, водителей и других почтовых специалистов. Благодаря их труду почтовая связь становится доступной во всех уголках нашей области. Хочу пожелать им счастья, здоровья, процветания и успехов в нашем нелегком почтовом труде. С праздником!