Доверяй, но проверяй
- Зашла на днях в один крупный супермаркет, а там во всех отделах начались новогодние распродажи, - рассказывает наша читательница из Екатеринбурга Евгения Дроздова. - Присмотрела дочери курточку. Больше всего, конечно, порадовали перечеркнутые цифры на ценнике. «Новая» стоимость была в полтора раза меньше «старой». Однако когда дома я достала обновку, старшая дочь сказала, что меня попросту провели: оказывается, точно такие же курточки и по той же цене можно было купить еще летом! Получается, что меня обманули?
Действительно, очень трудно бывает держать себя в руках, когда магазины обещают вам телевизор, сотовый телефон, компьютер или даже обыкновенный электрочайник «за полцены». На это и делают ставку хитроумные маркетологи. Тем более что кое-где обещают просто немыслимую уценку в 70-80 и даже 100%!
Однако, чтобы не пожалеть о бесцельно потраченных деньгах, помните: хороших холодильников и пылесосов за полцены не бывает. Потому что качественный товар в уценке не нуждается - его и без того купят! Скидки же распространяются в основном на залежалые товары, которые пылятся на складах годами.
«Двойные» ценники
Конечно, перечеркнутые ценники притягивают уральцев как магнит. А если цены перечеркнуты пять раз, то лихорадочно начинаешь соображать: «Надо срочно брать, иначе кто-нибудь меня опередит». То, что цена отличается от вчерашней на какой-нибудь незначащий «полтинник», выясняется уже потом.
Осторожнее относитесь к предложениям «Две вещи по цене одной!». В цену «одной вещи» уже заложена… цена двух. Другой вариант: «Скидка 50% при покупке не менее двух вещей». А они вам нужны, эти «две вещи»?
Перед походом в магазин внимательно изучайте условия той или иной акции. Если вам предлагают «по дешевке» приобрести не весь магазинный ассортимент, а только «отдельные категории товаров» - эти слова являются ключевыми!
А покупая съедобные йогурты, сырки и другой скоропортящийся товар со скидкой, обращайте внимание на срок годности. Он может закончиться… уже завтра.
Не теряйте голову
Впрочем, есть и более хитроумные методики «законного обмана». Например, вам могут предложить купить товаров на 1000 рублей и получить дисконтную карту. Но все скидки с нее изначально заложены в стоимость будущих покупок. А если вам обещают накопительные суперскидки по этим карточкам, то посчитайте: на сколько вы должны закупиться в оставшемся предновогоднем месяце, чтобы накопить скидку в 10%?
Светлана Полунина, маркетолог:
- Крупные магазины перед праздниками делают на распродажах до 50% выручки, и никакого «криминала» здесь нет. На самом деле опытные покупатели знают большинство наших хитростей. Могу посоветовать одно: внимательнее читайте условия акций и не теряйте головы от громких обещаний…