
Доверяй, но проверяй
- Зашла на днях в один крупный супермаркет, а там во всех отделах начались новогодние распродажи, - рассказывает наша читательница из Екатеринбурга Евгения Дроздова. - Присмотрела дочери курточку. Больше всего, конечно, порадовали перечеркнутые цифры на ценнике. «Новая» стоимость была в полтора раза меньше «старой». Однако когда дома я достала обновку, старшая дочь сказала, что меня попросту провели: оказывается, точно такие же курточки и по той же цене можно было купить еще летом! Получается, что меня обманули?
Действительно, очень трудно бывает держать себя в руках, когда магазины обещают вам телевизор, сотовый телефон, компьютер или даже обыкновенный электрочайник «за полцены». На это и делают ставку хитроумные маркетологи. Тем более что кое-где обещают просто немыслимую уценку в 70-80 и даже 100%!
Однако, чтобы не пожалеть о бесцельно потраченных деньгах, помните: хороших холодильников и пылесосов за полцены не бывает. Потому что качественный товар в уценке не нуждается - его и без того купят! Скидки же распространяются в основном на залежалые товары, которые пылятся на складах годами.
«Двойные» ценники
Конечно, перечеркнутые ценники притягивают уральцев как магнит. А если цены перечеркнуты пять раз, то лихорадочно начинаешь соображать: «Надо срочно брать, иначе кто-нибудь меня опередит». То, что цена отличается от вчерашней на какой-нибудь незначащий «полтинник», выясняется уже потом.
Осторожнее относитесь к предложениям «Две вещи по цене одной!». В цену «одной вещи» уже заложена… цена двух. Другой вариант: «Скидка 50% при покупке не менее двух вещей». А они вам нужны, эти «две вещи»?
Перед походом в магазин внимательно изучайте условия той или иной акции. Если вам предлагают «по дешевке» приобрести не весь магазинный ассортимент, а только «отдельные категории товаров» - эти слова являются ключевыми!
А покупая съедобные йогурты, сырки и другой скоропортящийся товар со скидкой, обращайте внимание на срок годности. Он может закончиться… уже завтра.
Не теряйте голову
Впрочем, есть и более хитроумные методики «законного обмана». Например, вам могут предложить купить товаров на 1000 рублей и получить дисконтную карту. Но все скидки с нее изначально заложены в стоимость будущих покупок. А если вам обещают накопительные суперскидки по этим карточкам, то посчитайте: на сколько вы должны закупиться в оставшемся предновогоднем месяце, чтобы накопить скидку в 10%?
Светлана Полунина, маркетолог:
- Крупные магазины перед праздниками делают на распродажах до 50% выручки, и никакого «криминала» здесь нет. На самом деле опытные покупатели знают большинство наших хитростей. Могу посоветовать одно: внимательнее читайте условия акций и не теряйте головы от громких обещаний…
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть