Осторожно, скидки
«На днях в супермаркете около нашего дома стартовала предновогодняя распродажа, – рассказывает наша читательница из Екатеринбурга Марина Холмогорова. – Магазин организовал акцию «Джинсы – за полцены!». На ценнике стояло перечёркнутое «4000», а внизу красовалось «2000» с тремя восклицательными знаками. Конечно, поначалу очень обрадовалась, что удалось сэкономить тысячу рублей. Каково же было моё удивление, когда через день я увидела в соседнем магазине точно такие же джинсы, но за полторы тысячи! Вот и верь после этого людям…»
До Нового года осталось чуть больше двух недель, и во многих торговых точках уже стартовали предновогодние распродажи. Свердловчанам предлагают купить одежду и обувь, ювелирные украшения, бытовую технику и продукты питания. При этом предложения выглядят настолько заманчиво, что руки сами тянутся к кошельку и кредитной карте.
Однако, чтобы не пожалеть о бесцельно потраченных деньгах, всегда помните: хороших холодильников и пылесосов за полцены не бывает. Потому что качественный товар в уценке не нуждается – его и без того купят! Скидки же распространяются в основном на залежалые товары, которые пылятся на складах годами. Но, едва завидев броскую надпись «Акция!», покупатели расхватывают любую ерунду.
Обратите внимание: если вам предлагают приобрести со скидкой не весь магазинный ассортимент, а только «отдельные категории товаров» – эти слова являются ключевыми!
Второй важный момент: ценники могут просто привлекать ваше внимание. А то, что цена на них не отличается от соседней, выяснится уже потом. При этом, покупая съедобные вещи (особенно йогурты, сырки и другой скоропортящийся товар) со скидкой, обращайте внимание на срок годности! Он может закончиться… уже завтра.
Не теряйте головы
Осторожнее относитесь к «суперпредложениям» «Две вещи по цене одной!». В цену «одной вещи» уже заложена… цена двух. Другой вариант: «Скидка 50% при покупке не менее двух вещей». А они вам нужны, эти «две вещи»?
Ещё одна схема, на которую ведутся уральцы, это когда при покупке какого-либо товара магазины предлагают купон, размер скидки которого напрямую зависит от суммы покупки. Предположим, вы купили чайник за 2 тысячи рублей. Продавцы вручили вам купон на тысячу, но скидка по нему не может превышать 10% стоимости товара. Значит, чтобы полностью его использовать, придётся купить товар… за 10 тысяч рублей.
Как видим, у уральских торговых сетей есть немало методов заманить к себе покупателей – от элементарного переписывания ценников до достаточно хитроумных ходов. Покупателям остаётся посоветовать внимательнее вчитываться в условия акций и не терять голову от громких обещаний. Распродажи – дело хорошее, но относиться к ним необходимо разумно, а лучше – с изрядной долей скептицизма. Тогда ваша квартира не превратится в склад ненужных вещей, а кошелёк не пострадает.
Комментарий:
Президент Всероссийской лиги защитников потребителей Андрей Артемьев:
– Независимо от того, покупаете вы товар со скидкой или без, он должен быть качественным. Если вам продали товар с браком, но при этом отказываются вернуть деньги, мотивируя тем, что он уценённый, знайте: это незаконно! Претензии не имеют силы лишь тогда, когда вас заранее предупредили, что вещь бракованная, и вы согласились её купить. Чтобы вернуть деньги в полном объёме, придите в магазин и потребуйте возмещения убытков. Если отказываются – оформите требование в письменном виде в двух экземплярах, принесите его в магазин (попросив поставить подпись на вашем экземпляре) или отправьте требование заказным письмом с уведомлением о вручении. Как правило, продавец, видя вашу настойчивость, идёт на контакт, так как решение данного вопроса через суд обойдётся ему гораздо дороже. На мой взгляд, все эти распродажи и скидки – из разряда обмана. Я никогда не видел, чтобы рядом с перечёркнутой ценой была написана среднерыночная цена – тогда бы это было объективно. А так цену можно поднять в пять раз – и по сравнению с ней перечёркнутый вариант действительно будет выглядеть весомо.