В преддверии новогодних праздников торговые сети столицы Урала начинают продавать товары со скидкой. Тут и там витрины магазинов пестрят огромными, заманивающими покупателей надписями: «Распродажа - 30%!» или «Скидки - 50%». Или «Акция! Налетай!» А между тем подобный «бесплатный» сыр может влететь доверчивым свердловчанам в копеечку…
Держите себя в руках
На самом деле система скидок сейчас достаточно распространена во всех областях торговли. И очень трудно бывает держать себя в руках, когда магазины обещают вам телевизор, сотовый телефон или компьютер «за полцены». На это и делают ставку предприимчивые владельцы торговых сетей (а точнее - маркетологи). Сегодня повсеместно можно наблюдать одну и ту же картину: магазины как будто соревнуются - у кого скидка больше. Кое-где обещают просто немыслимую уценку в 70-80%!
Однако, чтобы не пожалеть о бесцельно потраченных деньгах, всегда помните: хороших холодильников и пылесосов за полцены не бывает. Потому что качественный товар в уценке не нуждается - его и без того купят! Скидки же распространяются в основном на залежалые товары, которые пылятся на складах годами. Но, едва завидев броскую надпись «Акция!», покупатели расхватывают любую ерунду.
Кстати, обратите внимание: если вам предлагают приобрести со скидкой не весь магазинный ассортимент, а только «отдельные категории варов» - эти слова являются ключевым условием скидочной акции.
Изучите условия
Прежде всего, чтобы не попасть впросак, не поленитесь и внимательно изучите условия предоставления скидки. Вчитайтесь в рекламное объявление и самое пристальное внимание уделите мелким разъяснениям, которые обычно прячутся в тени гигантских букв.
Во-вторых, ценники могут просто привлекать ваше внимание. А то, что цена на них не отличается от соседней, выяснится уже потом. Кстати, покупая съедобные вещи (особенно йогурты, сырки и другой скоропортящийся товар) со скидкой, обращайте внимание на срок годности! Он может закончиться… уже завтра.
Осторожнее относитесь к «суперпредложениям» «Две вещи по цене одной!». В цену «одной вещи» уже заложена… цена двух. Другой вариант: «Скидка 50% при покупке не менее двух вещей». А они вам нужны, эти «две вещи»?
Помимо этого вам могут предложить купить товаров на 1000 рублей и получить дисконтную карту. Но все скидки с дисконтных карточек давно заложены в стоимость товаров! А если вам обещают накопительные суперскидки по этим карточкам, то посчитайте: на сколько вы должны закупиться в оставшемся предновогоднем месяце, чтобы накопить вожделенную скидку в 10 процентов?
Еще одна схема, на которую «ведутся» уральцы, - это когда при покупке какого-либо товара магазины предлагают купон, размер скидки которого напрямую зависит от суммы покупки. Предположим, вы купили чайник за 2000 рублей. Продавцы вручили вам купон на 1000 рублей, но скидка по нему не может превышать 10% стоимости товара. Значит, чтобы полностью его использовать, придется купить товар… за 10 000 рублей.
Как видим, у уральских торговых сетей есть немало методов заманить к себе покупателей - от элементарного переписывания ценников до достаточно хитроумных ходов. Покупателям остается посоветовать внимательнее вчитываться в условия акций и не терять голову от громких обещаний.
И еще: читателей «АиФ-Урал» особенно волнует вопрос: можно ли вернуть товар, если он был куплен со скидкой? Конечно, можно! Вернуть нельзя только товар, уцененный за его дефекты.