Примерное время чтения: 9 минут
362

Любимый Екатеринбург: успехи и проблемы

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 33. «АиФ-Урал» 14/08/2013

Екатеринбуржцы уже давно называют родной город «третьей столицей России». Для коренных горожан, да и многих приезжих, это аксиома, не требующая никаких доказательств. Однако большинство согласится, что в плане благоустройства мы ещё очень далеки от цивилизованных городов Европы. Ведь даже люди, родившиеся и прожившие в столице Урала целые десятилетия, считают, что в городе нужно многое менять…

Мысль банальная, но очень верная: Екатеринбург – это город контрастов. С одной стороны, за последнее десятилетие столица Урала превратилась в настоящий мегаполис мирового масштаба. Ежегодно у нас проходит масса встреч и мероприятий международного уровня, на которые съезжаются высшие лица России и зарубежья.

Главный показатель – дети!

Нам уже доверили принимать у себя чемпионат мира по футболу 2018 года, и есть шанс стать хозяевами ЭКСПО-2020. Объёмы строительства в Екатеринбурге – одни из самых высоких в России. А возможность работать и учиться привлекает в город огромное количество гостей из других регионов и иностранцев: рабочих, студентов, специалистов в самых различных отраслях. Да и количество туристов, посещающих уральскую столицу, с каждым годом растёт.

Но самое яркое проявление успехов нашего города – это дети. По словам главного врача детской больницы №10 Сергея Мартиросяна, в Екатеринбурге сегодня наблюдается увеличение рождаемости. Только в 2012 году в мегаполисе зарегистрировано около 20 тысяч родов. Причём женщины в столице Урала стали чаще рожать повторно, и за счёт этого также растут демографические показатели.

Однако одновременно город уже много лет сталкивается с одними и теми же проблемами. Обилие грязи и пыли на улицах города привело к тому, что столицу Урала несколько лет назад неофициально окрестили Грязебургом. Дороги в Екатеринбурге ремонтируют каждый год (при этом перекрывают полгорода!), однако лучше они от этого не становятся.

Куда бросить мусор?

Не всё у нас в порядке и с благоустройством. В Екатеринбурге на сегодняшний день насчитывается почти 7 тысяч дворов. Но только две тысячи из них оборудованы детскими площадками. Кроме того, сегодня на многих детских площадках обосновались гаражи и стоянки личного автотранспорта. Автолюбители бросают своих «железных коней» где попало и зачастую заезжают на территорию детей.

Другая городская беда – отсутствие урн. Нельзя сказать, что городские власти не уделяют этой проблеме никакого внимания, в последние годы мусорных контейнеров стало больше. Однако размещены они по принципу «то густо, то пусто». И как ни крути, а уличных контейнеров для сбора ТБО в Екатеринбурге не хватает. Причём их нехватка ощущается даже на центральных улицах. Например, если пройтись по набережной Рабочей Молодёжи – от здания правительства до улицы Челюскинцев – не найдёте ни одного мусоросборочного контейнера. А уж вдали от исторического центра этот дефицит ощущается в стократном размере.

А между тем именно отсутствие урн приводит к появлению так называемых стихийных свалок. Один кинул на землю окурок, второй – обёртку от мороженого, третий – коробку из-под сока. Глядишь, через полдня мусора столько, что хоть отряд дворников вызывай. А ведь ещё утром было чисто!

Русская рулетка

Набившая оскомину проблема Екатеринбурга, с которой хоть раз сталкивался каждый житель города, – это работа общественного транспорта. К сожалению, приходится констатировать: автобусы, троллейбусы и трамваи ходят в уральской столице как Бог на душу положит.

                                                                         
Только цифры
  • 1 429 400 жителей зарегистрировано в столице Урала 1 января 2013 года
  • 20 тыс. родов прошло в Екатеринбурге в 2012 году
  • 450 автомобилей на тысячу горожан приходится уральской столице
  • 34 тыс. рублей составляет официальная зарплата в городе

Особую головную боль уральцам доставляют водители маршрутных «газелей». Рейды ГИБДД по проверке этих транспортных средств проходят регулярно, и каждый раз инспекторы находят массу нарушений. Мало того, что в маршрутках отсутствуют ремни безопасности, аптечки и огнетушители, так еще и на городские улицы они выходят зачастую неисправными. А уж о том, что водители маршруток (большинство из которых гастарбайтеры) не соблюдают правил дорожного движения, уральцы вообще могут рассказывать часами. Поездка в «газели» зачастую превращается в русскую рулетку: повезёт – не повезёт.

Не меньшую головную боль жителям города доставляют и дороги, по которым ездит общественный транспорт. По непонятным причинам ремонт дорожного полотна можно проводить на одном и том же участке в Екатеринбурге хоть каждый год. То ли строители асфальта не досыпают, то ли делают свою работу шаляй-валяй, но приходится констатировать, что асфальт по непонятным причинам каждую весну тает на уральских улицах вместе со снегом.

Возмущённые этим фактом екатеринбуржцы в этом году пошли на крайние меры. В городе на мосту по улице Бебеля поставили дорожный знак «Ямы». Между тем городские чиновники в борьбе с плохими дорогами высказали потрясающую мысль. Они предложили горожанам перестать пользоваться личным автотранспортом, а пересесть на велосипеды. А ещё лучше – вообще ходить пешком!

Нет точечной застройке!

Нравится то, что Екатеринбург динамичный и современный город, который активно застраивается новыми и красивыми зданиями. Но для того, чтобы столица Урала стала похожа на крупные европейские города, нужно решать проблему точечной застройки города. А то у нас сегодня пытаются втискивать все новые здания в центр или в приближенные к центру районы.

Как спортсмену мне бы хотелось, чтобы активней развивалась спортивная инфраструктура, появлялись велосипедные и роликовые дорожки, новые лесопарковые зоны, располагающие к занятиям массовыми видами спорта.

Председатель по ЭКСПО-2020 на вопрос о том, каким основным качеством должен обладать современный мегаполис, ответил так: «Чтобы я вышел из машины, а брюки и обувь остались чистыми». Наш город становится чище, особенно это чувствуется в центре. Хочется, чтобы и другие районы подтягивались к заданному уровню.

Сергей Чепиков, двукратный олимпийский чемпион по биатлону

Берегите реку

В нашем городе мне больше всего нравится наличие реки. Даже не самой реки, а ощущения свежести, шелестящей воды и обрамляющих её набережных от самой Плотинки и во все стороны по течению. В связи с этим хотелось бы предложить властям внимательнее отнестись к благоустройству наших набережных, которые кое-где запущенны и выглядят крайне бесхозными. Я не предлагаю закатывать всё в асфальт, но хочется, чтобы они выглядели как парки для отдыха горожан и гостей Екатеринбурга.

Уральская писательница Елена Соловьёва

Власть взяла палку

В Екатеринбурге существует активное гражданское общество, способное оказывать влияние на власть. Другой плюс – креативность екатеринбуржцев, которая ведёт к активности бизнеса в городе. У нас довольно высокий уровень культуры горожан. Я знаю многих чиновников , которые при этом пишут стихи, рассказы, сказки.

Из минусов – власть «убила» центр города. Особнячки снесли, и построили дома из стекла и бетона. Без парковок. А люди начали парковаться на газонах, тротуарах... Что сделала власть? Взяла палку – в лице ГИБДД – и начала гонять горожан. Город очень многое потерял в архитектурном плане!

Дмитрий Головин, председатель антикоррупционного партнёрства «Комитет 101»

Ничего не падает с неба

Екатеринбургу повезло, ведь далеко не каждый город рождается по указу верховного правителя, а только стратегически важные для страны. Наш Юпитер в Козероге – это целеустремленность, крупные планы, честолюбие, хладнокровие, выносливость. Меркурий в Скорпионе говорит о хорошей интуиции, исследованиях, аналитике. Посмотрите, как сильна у нас наука, сколько известных учёных, вузов! А Солнце и Венера в Скорпионе – это требовательность к себе плюс амбиции и хватка.

Вот так Екатеринбург на протяжении своей истории по кирпичикам строит успех. Ничего не падает с неба, всё даётся только в результате серьёзного труда.

Астролог Татьяна Чернецова

Грустный момент

– Я, как и некоторые приезжающие в Екатеринбург гости, очень впечатлён силой и мощью разрастающегося города, масштабным строительством. Понимаю, что это закономерность, но вместе с тем я испытываю не только положительные эмоции. Есть здесь и грустный момент – исчезновение Екатеринбурга старого. Горько об этом сожалею, ведь уже много лет идет наступление на эту самую старинную часть. Деревянные улицы и дома были неповторимы, среди них было интересно жить, но теперь они пропадают.

Пласты истории: быт, ансамбли, среда обитания людей прошлого – всё уничтожается. Город лишается человеческого тепла.

Уральский художник Виталий Волович

Большое упущение

Хотелось бы отметить упадок монументальной пропаганды. Я имею в виду знаковые скульптуры. Уже очень давно, практически со времен Петра Сажина, который создал знаменитый памятник рабочему и танкисту, нет ничего путного. Сейчас же памятники-новоделы – это банальщина и китч.

Монументальная пропаганда должна отвечать духу города, его атмосфере, характеру – тогда он будет заметен. Жаль, что не вышло заполучить скульптуру от того же Эрнста Неизвестного. Это большое упущение.

Искусствовед, директор «Музея кошек» Светлана Долганова

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах