Власти столицы Урала собираются ввести запрет на размещение крупных (наземных) рекламных носителей в центре города и на городских площадях. Как сообщает пресс-служба мэрии Екатеринбурга, там останутся только малоформатные конструкции. Это коснется в первую очередь участка, ограниченного улицами Вайнера - Ленина - 8 Марта - набережной Рабочей Молодежи - Николая Никонова - Карла Либкнехта - Малышева.
Кроме того, чиновники запретят крупноформатную рекламу в виде суперсайтов, а также щиты формата 3 х 6 метров на проспекте Ленина, улицах Розы Люксембург, Малышева, Белинского (от Фурманова до Малышева), Чапаева, Бажова. Рекламных конструкций не будет на площадях 1905 года, Кирова, Труда (исключение составят привокзальная площадь и площадь Бахчиванджи).
После утверждения документа городские власти получат право на демонтаж рекламных конструкций (в случае их несоответствия требованиям ГОСТ, нарушения законодательства РФ, внешнего архитектурного облика сложившейся застройки или несоответствия требованиям по безопасности движения транспорта).
Эксперты рекламного рынка уверены, что бизнесу это решение мэрии навредить не сможет. Дело в том, что в указанных ориентирах размещено лишь 5% всех «запрещенных» рекламных конструкций, принадлежащих крупным игрокам федеральных сетей. Известно, что инициатива по «зачистке» пришла именно из федерального центра. Подобно Москве, исторические кварталы которой очистил мэр Собянин, тренд распространяется и на регионы. При этом интересно, что нововведения не страшны даже невестке экс-градоначальника Екатеринбурга Аркадия Чернецкого Анастасии. Принадлежавшая ей компания - оператор наружной рекламы «Центрус» - еще летом прошлого года была продана. Покупателем стала также федеральная сеть «Дизайн-мастер».