Следственное управление СКР по Свердловской области завершило расследование уголовного дела о ДТП, в которое 1 декабря 2011 года попал кортеж губернатора Александра Мишарина. На скамью подсудимых отправляют водителя бывшего главы региона Дмитрия Черкасова. Как отмечают в пресс-службе СКР, в тот день около 21 часа Черкасов управлял технически исправным «Мерседесом-S500», в котором находился губернатор Свердловской области Александр Мишарин. На 206-м километре автотрассы Екатеринбург - Серов водитель главы региона допустил нарушение правил дорожного движения, которое повлекло столкновение с двигавшимся во встречном направлении автомобилем «Волга-Siber» под управлением 65-летнего Юрия Дружинина. В результате ДТП водитель автомашины «Волга-Siber» от полученных травм скончался, а губернатор и его водитель получили серьезные травмы. В «Волгу» затем врезалась еще одна машина - Skoda Octavia.
Спустя 7 месяцев после аварии очевидное дело, расследование которого продлевалось несколько раз, передано в суд. Если виновность Дмитрия Черкасова будет установлена судом, то ему грозит колония-поселение. К слову, сам водитель получил серьезные травмы - перелом костей таза, разрыв печени и прочих органов - и, по неофициальной информации, стал инвалидом. Сам губернатор Мишарин получил перелом ноги и костей лица, а также травму головы, потребовавшую трепанации черепа.
Стоит отметить, что дело о том ДТП было запутанным и максимально закрытым от прессы. Несмотря на заседания де-факто публичных комиссий с привлечением общественности, обстоятельства ДТП были засекречены с самого начала. Сразу после аварии были уничтожены все следы столкновения, родственникам Дружинина еще до окончания расследования была выплачена сумма около 600 тысяч рублей. Версий произошедшего было немало. Сначала муссировалось то, что Дружинин сам выехал на встречку, однако после было решено признать, что именно кортеж пересек разделительную полосу. Еще одна версия сводилась к тому, что на столкновение «Мерседес» с Мишариным вывели гаишники, в последний момент увильнувшие от «Волги» Дружинина. Заметим, на невиновности своих сотрудников настаивал глава областного управления ГИБДД Юрий Демин.
Но вопреки ранее сделанным заявлениям именно Черкасов превысил скорость («АиФ-Урал» писал об этом со ссылкой на главу регионального управления СКР): в момент столкновения она была 117 км/час при допустимой 90 км/час. Таким образом, версия с обгоном неизвестно откуда взявшегося и неизвестно куда исчезнувшего грузовика являлась ложной. Скорее всего, водитель чиновного «Мерседеса» обгонял машину сопровождения ДПС «Ауди А4» и даже допустил столкновение с ней.
Известно, что была проведена автотехническая, трассологическая и химическая экспертиза (исследовались сколы краски с «Ауди»). Более того, Следственный комитет даже назначал генетическую экспертизу с целью проверить, был ли в машине кто-то третий, кроме Мишарина и Черкасова. Следов посторонних в губернаторском «Мерседесе» не нашлось.