Примерное время чтения: 3 минуты
307

Дураки или дороги. Можно ли в Екатеринбурге быстрее ремонтировать улицы

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 42. «АиФ-Урал» 18/10/2017
«Если бы мы приглашали для строительства и ремонта дорог западных специалистов, учились их опыту, то у нас давно бы строились дороги по европейским аналогам».
«Если бы мы приглашали для строительства и ремонта дорог западных специалистов, учились их опыту, то у нас давно бы строились дороги по европейским аналогам». / Дмитрий Шевалдин / «АиФ-Урал»

К ним привели вялотекущий ремонт дорог, долгие реконструкции развязок и многомесячные благоустройства улиц. В то же время в Китае за 43 часа успевают построить мост, а в Голландии за два выходных дня - тоннель.

Вечная пробка

До 2019 года
реконструируют Макаровский мост.
С 7 октября и каждый день в часы пик в районе железнодорожного вокзала огромная автомобильная пробка. На прилегающих к нему улицах – Свердлова и Челюскинцев – всегда было непросто. Однако в связи с перекрытием Макаровского моста пробки удлинились вдвое. Частично путепровод через Исеть откроют 23 октября, но реконструкция с неудобствами продлится до 2019 года.

Другие примеры. Развязка в районе улиц Московская и Шаумяна. Дорожники обещали открыть дорогу в середине августа, но работы затянулись до сентября. Юго-западный район с середины июня каждое утро и вечер стоял в пробках. В центре города брусчатку на площади 1905 года перекладывали с июля по сентябрь: стояли улицы Малышева, 8 Марта и Московская. Благоустройство главного проспекта города продолжается и сегодня. Городские власти говорят, что работы завершены на 95%.

Без конкуренции и денег

Одновременно можно весьма непатриотично поражаться качеству европейских дорог. В Испании строят качественные платные дороги и уникальные развязки в горах, а в Голландии за два (!) дня делают тоннель под магистралью.

Координатор проекта «РосЯма-Екатеринбург» Алексей БЕЗЗУБ считает, что главная проблема в недостаточном уровне квалификации специалистов. И бюрократизации. «Если бы мы приглашали для строительства и ремонта дорог западных специалистов, учились их опыту, то у нас давно бы строились дороги по европейским аналогам. К сожалению, из-за того, что наша дорожная отрасль закрыта и монополизирована, мы имеем низкое качество дорог по очень высокой цене», – считает общественник.

По его мнению, одним из стимулов для подрядчиков должно стать увеличение гарантийных сроков качества дорог: не на три года, а на пять лет, а Екатеринбургу – новые, «свежие» люди. И идеи.

Екатеринбургский урбанист Владимир ЗЛОКАЗОВ уверен, что опыт наших дорожников не уступает иностранным специалистам, но они находятся в разных условиях – при отсутствии у нас конкуренции. «Поэтому условия для подрядчиков по контракту более мягкие. Во-вторых,  наша система бюджетного финансирования построена так, что деньги для дорожников появляются только к концу строительного сезона. Это происходит год от года, и никто эту проблему не может разрешить», – говорит урбанист.

В итоге получается, что решение вопроса ложится на чиновников, отвечающих за стройку, а деньги выделяют другие. «И это структурная проблема»,– заключает эксперт.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах