Губернатор Евгений Куйвашев 11 февраля принял участие в открытии здания центра обработки вызовов «Системы-112».
Как говорят специалисты, появление такой системы в уральской столице повысит качество и скорость реагирования спасательных служб во время возникновения чрезвычайных ситуаций. Благодаря принципу «одного окна» обратиться за помощью к специалистам служб оперативного реагирования станет проще.
– У нас в стране и в области делается все необходимое, чтобы спасательные службы оснащались самой современной техникой и оборудованием, развивались более динамично. И сегодня сделан очень важный шаг. Мы открываем центр обработки вызовов «Системы-112» – это очень важный элемент работы и повседневной жизни каждого уральца. Эти три цифры «112» спасут многие жизни, помогут в кризисных и чрезвычайных ситуациях, – сказал губернатор во время открытия.
Общая площадь помещений центра превышает 1300 квадратных метров. Здесь разместились два учебных класса для подготовки операторов, серверное помещение, зал оперативно-дежурной смены на 19 рабочих мест, помещения для отдыха и приема пищи сотрудниками.
Интересно, что центр предусматривает трудоустройство в качестве диспетчеров людей с ограниченными возможностями здоровья. Для них есть специальная комната с необходимым оборудованием. Всего после обучения предполагается трудоустроить 12 таких граждан.
– Центр является ядром «Системы-112» в Свердловской области, создание которой завершится к концу 2017 года. В декабре 2015 года осуществлен технический пуск, в настоящее время идет наладка оборудования, настройка систем связи со всеми службами оперативного реагирования, обучение персонала, наполнения информационной базы, развития системы поддержки принятия решений. После этого пройдет опытная эксплуатация и государственные испытания системы. Когда работа будет завершена, мы получим отлаженный механизм приема обращений от жителей области по принципу «одного окна». Уральцам в случае кризисной ситуации не надо будет думать, куда обратиться, по какому номеру звонить. Достаточно будет набрать номер «112», и оператор, принявший звонок, не только определит, кому адресовать сообщение, но и единовременно отправит всю информацию необходимым службам оперативного реагирования. Также система проконтролирует, что спецслужбы прибыли на вызов и оказали необходимую помощь, – рассказал заместитель начальника центра управления в кризисных ситуациях ГУ МЧС по Свердловской области Константин Солодовниченко.
По его словам, прием сообщений может осуществляться на нескольких языках. Обратившимся также может быть оказана психологическая поддержка, консультативная помощь. В год операторы смогут принять до пяти миллионов сообщений. При этом «Система-112» не отменяет прямых телефонных вызовов скорой помощи, пожарных, полиции и газовой службы.
– Опытная эксплуатация системы позволит вести работу с обращениями в 26 муниципалитетах, где уже есть соответствующее оборудование. Мы планируем провести работу в северных территориях, и к концу 2016 года сможем подключить уже 41 муниципальное образование. Среди них Екатеринбург, Нижний Тагил, Каменск-Уральский, Серов и другие крупные города, – добавил Константин Солодовниченко.