Примерное время чтения: 4 минуты
2985

Синица в руках. Зачем Екатеринбургу вторая ветка метро

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 29. «АиФ-Урал» 17/07/2019
Трамвайная линия в Новокольцовский и Кольцово может стать главным транспортным проектом ближайших лет. Схема со страницы Facebook Владимира Злоказова
Трамвайная линия в Новокольцовский и Кольцово может стать главным транспортным проектом ближайших лет. Схема со страницы Facebook Владимира Злоказова Facebook

Отсутствие обещаний со стороны федеральных властей, а также вероятный перенос объектов Универсиады-2023 заставляют уральцев искать новые пути решения транспортной проблемы.

«Круче метро»

Последней надеждой на федеральное финансирование второй ветки метро в Екатеринбурге была именно Универсиада. Планировалось, что новая линия протянется с запада на восток и позволит дово­зить пассажиров прямо к деревне Универсиады. Но спортивные объекты решили перенести с ВИЗа-правобережного в район Новокольцовский. В связи с этим многие сделали вывод, что в ближайшие годы дополнительных станций метро нам не видать. И вообще, надо строить реальные планы: лучше синица в руках, чем журавль в небе.

Замену второй ветке метрополитена придумал её давний противник урбанист Владимир Злоказов. «Главным транспортным проектом ближайших лет может стать трамвайная линия в Новокольцовский и Кольцово через Уктус», – уверен он. Причём помимо проведения рельсов по неосвоенным территориям нужно будет изменить планировку узла в районе станции метро «Ботаническая».

Можно также провести новую линию по улице Машинной вдоль районов новой застройки (Чемпион-парк, Клевер-парк, Парковый квартал – для соединения её с улицей Луначарского), восстановить движение трамваев между улицей Радищева и проспектом Ленина, про­длив линию по улице Ельцина до Челюскинцев. «Вырисовывается грандиозный проект покруче метро», – считает Злоказов.

«Жизненно необходима»

Совсем иного мнения придерживается общественник Иван Колотовкин. «Екатеринбург – слишком компактный и уже застроенный город, где невозможно расширять дороги», – полагает он. Обособление трамвайных путей, выделение отдельных полос для общественного транспорта – это «история не для Екатеринбурга». Центральные улицы города активно застраиваются, и расширение проезжей части становится невозможным.

Попытка отобрать у автолюбителей полосу или две – это профанация. Поэтому подземка – это идеальный вариант решения транспортных проблем. А главное, только метро даёт возможность жителям значительно экономить время.

Добавим, что, судя по всему, так считает и большинство жителей Екатеринбурга. Проведённый мэрией в интернете соц­опрос показал: более 90% участников проголосовали за то, что вторая ветка метро городу «жизненно необходима».

Нет проекта – нет денег

Между тем городские власти отнюдь не собираются отказываться от идеи пусть в далёкой перспективе, но всё же провести в Екатеринбурге вторую ветку. «Её строительство займёт примерно пять или шесть лет, но данные сроки реальны лишь в том случае, если будет системное финансирование», – заявил глава столицы Урала Александр Высокинский. Общая стоимость новой линии составит 60–70 млрд рублей. Причём в 1 млрд обойдётся проектирование. «Чтобы её построить, необходимо договариваться о государственных траншах, но пока у нас нет проекта, вести какие-либо переговоры бесполезно», – сказал мэр.

Более кардинально предложил решать вопрос экс-глава Екатеринбурга, сенатор Аркадий Чернецкий. По его мнению, необходимо принять программу развития метрополитена на общероссийском уровне! «Даже в нулевые годы выбить деньги на строительство новых станций было проще, чем сейчас, а сегодня они появляются лишь в Москве и Санкт-Петербурге. У местных бюджетов денег не хватит в любом случае. Но при софинансировании, а также на условиях государственно-частного партнёрства воплотить мечту уральцев в жизнь вполне возможно», – сделал вывод сенатор.Ранее Минтранс РФ посчитал развитие подземки в уральской столице нецелесообразным. Чиновники заявили, что «лишних» денег в федеральном бюджете нет, поэтому пусть город строит подземку за свой счёт.

КСТАТИ
В 2019 году из городской казны на проектирование метро выделено 250 млн рублей. Планируется, что до 2020 года на уральскую подземку будет потрачено в общей сложности более 351 млн.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах