aif.ru counter
2068

Синица в руках. Зачем Екатеринбургу вторая ветка метро

Для появления новых станций в столице Урала нужна программа на общероссийском уровне.

Трамвайная линия в Новокольцовский и Кольцово может стать главным транспортным проектом ближайших лет. Схема со страницы Facebook Владимира Злоказова
Трамвайная линия в Новокольцовский и Кольцово может стать главным транспортным проектом ближайших лет. Схема со страницы Facebook Владимира Злоказова © / facebook.com

Отсутствие обещаний со стороны федеральных властей, а также вероятный перенос объектов Универсиады-2023 заставляют уральцев искать новые пути решения транспортной проблемы.

«Круче метро»

Последней надеждой на федеральное финансирование второй ветки метро в Екатеринбурге была именно Универсиада. Планировалось, что новая линия протянется с запада на восток и позволит дово­зить пассажиров прямо к деревне Универсиады. Но спортивные объекты решили перенести с ВИЗа-правобережного в район Новокольцовский. В связи с этим многие сделали вывод, что в ближайшие годы дополнительных станций метро нам не видать. И вообще, надо строить реальные планы: лучше синица в руках, чем журавль в небе.

Замену второй ветке метрополитена придумал её давний противник урбанист Владимир Злоказов. «Главным транспортным проектом ближайших лет может стать трамвайная линия в Новокольцовский и Кольцово через Уктус», – уверен он. Причём помимо проведения рельсов по неосвоенным территориям нужно будет изменить планировку узла в районе станции метро «Ботаническая».

Можно также провести новую линию по улице Машинной вдоль районов новой застройки (Чемпион-парк, Клевер-парк, Парковый квартал – для соединения её с улицей Луначарского), восстановить движение трамваев между улицей Радищева и проспектом Ленина, про­длив линию по улице Ельцина до Челюскинцев. «Вырисовывается грандиозный проект покруче метро», – считает Злоказов.

«Жизненно необходима»

Совсем иного мнения придерживается общественник Иван Колотовкин. «Екатеринбург – слишком компактный и уже застроенный город, где невозможно расширять дороги», – полагает он. Обособление трамвайных путей, выделение отдельных полос для общественного транспорта – это «история не для Екатеринбурга». Центральные улицы города активно застраиваются, и расширение проезжей части становится невозможным.

Попытка отобрать у автолюбителей полосу или две – это профанация. Поэтому подземка – это идеальный вариант решения транспортных проблем. А главное, только метро даёт возможность жителям значительно экономить время.

Добавим, что, судя по всему, так считает и большинство жителей Екатеринбурга. Проведённый мэрией в интернете соц­опрос показал: более 90% участников проголосовали за то, что вторая ветка метро городу «жизненно необходима».

Нет проекта – нет денег

Между тем городские власти отнюдь не собираются отказываться от идеи пусть в далёкой перспективе, но всё же провести в Екатеринбурге вторую ветку. «Её строительство займёт примерно пять или шесть лет, но данные сроки реальны лишь в том случае, если будет системное финансирование», – заявил глава столицы Урала Александр Высокинский. Общая стоимость новой линии составит 60–70 млрд рублей. Причём в 1 млрд обойдётся проектирование. «Чтобы её построить, необходимо договариваться о государственных траншах, но пока у нас нет проекта, вести какие-либо переговоры бесполезно», – сказал мэр.

Более кардинально предложил решать вопрос экс-глава Екатеринбурга, сенатор Аркадий Чернецкий. По его мнению, необходимо принять программу развития метрополитена на общероссийском уровне! «Даже в нулевые годы выбить деньги на строительство новых станций было проще, чем сейчас, а сегодня они появляются лишь в Москве и Санкт-Петербурге. У местных бюджетов денег не хватит в любом случае. Но при софинансировании, а также на условиях государственно-частного партнёрства воплотить мечту уральцев в жизнь вполне возможно», – сделал вывод сенатор.Ранее Минтранс РФ посчитал развитие подземки в уральской столице нецелесообразным. Чиновники заявили, что «лишних» денег в федеральном бюджете нет, поэтому пусть город строит подземку за свой счёт.

КСТАТИ
В 2019 году из городской казны на проектирование метро выделено 250 млн рублей. Планируется, что до 2020 года на уральскую подземку будет потрачено в общей сложности более 351 млн.




Оставить комментарий
Вход
Комментарии (0)

  1. Пока никто не оставил здесь свой комментарий. Станьте первым.


Оставить свой комментарий

Актуальные вопросы

  1. Пасмурный август на Урале. Какой будет погода во второй половине месяца?
  2. Опасная стая птиц. Что известно о посадке самолета «Уральских авиалиний»?
  3. Источник заразы. Как избежать контакта с паразитами в еде?
  4. Как построить несокрушимую компанию? Семинар Ицхака Адизеса в Екатеринбурге
  5. Опасный сезон. Как не отравиться лесными грибами?

Самое интересное в регионах
Роскачество