Отсутствие обещаний со стороны федеральных властей, а также вероятный перенос объектов Универсиады-2023 заставляют уральцев искать новые пути решения транспортной проблемы.
«Круче метро»
Последней надеждой на федеральное финансирование второй ветки метро в Екатеринбурге была именно Универсиада. Планировалось, что новая линия протянется с запада на восток и позволит довозить пассажиров прямо к деревне Универсиады. Но спортивные объекты решили перенести с ВИЗа-правобережного в район Новокольцовский. В связи с этим многие сделали вывод, что в ближайшие годы дополнительных станций метро нам не видать. И вообще, надо строить реальные планы: лучше синица в руках, чем журавль в небе.
Замену второй ветке метрополитена придумал её давний противник урбанист Владимир Злоказов. «Главным транспортным проектом ближайших лет может стать трамвайная линия в Новокольцовский и Кольцово через Уктус», – уверен он. Причём помимо проведения рельсов по неосвоенным территориям нужно будет изменить планировку узла в районе станции метро «Ботаническая».
Можно также провести новую линию по улице Машинной вдоль районов новой застройки (Чемпион-парк, Клевер-парк, Парковый квартал – для соединения её с улицей Луначарского), восстановить движение трамваев между улицей Радищева и проспектом Ленина, продлив линию по улице Ельцина до Челюскинцев. «Вырисовывается грандиозный проект покруче метро», – считает Злоказов.
«Жизненно необходима»
Совсем иного мнения придерживается общественник Иван Колотовкин. «Екатеринбург – слишком компактный и уже застроенный город, где невозможно расширять дороги», – полагает он. Обособление трамвайных путей, выделение отдельных полос для общественного транспорта – это «история не для Екатеринбурга». Центральные улицы города активно застраиваются, и расширение проезжей части становится невозможным.

Добавим, что, судя по всему, так считает и большинство жителей Екатеринбурга. Проведённый мэрией в интернете соцопрос показал: более 90% участников проголосовали за то, что вторая ветка метро городу «жизненно необходима».
Нет проекта – нет денег
Между тем городские власти отнюдь не собираются отказываться от идеи пусть в далёкой перспективе, но всё же провести в Екатеринбурге вторую ветку. «Её строительство займёт примерно пять или шесть лет, но данные сроки реальны лишь в том случае, если будет системное финансирование», – заявил глава столицы Урала Александр Высокинский. Общая стоимость новой линии составит 60–70 млрд рублей. Причём в 1 млрд обойдётся проектирование. «Чтобы её построить, необходимо договариваться о государственных траншах, но пока у нас нет проекта, вести какие-либо переговоры бесполезно», – сказал мэр.
Более кардинально предложил решать вопрос экс-глава Екатеринбурга, сенатор Аркадий Чернецкий. По его мнению, необходимо принять программу развития метрополитена на общероссийском уровне! «Даже в нулевые годы выбить деньги на строительство новых станций было проще, чем сейчас, а сегодня они появляются лишь в Москве и Санкт-Петербурге. У местных бюджетов денег не хватит в любом случае. Но при софинансировании, а также на условиях государственно-частного партнёрства воплотить мечту уральцев в жизнь вполне возможно», – сделал вывод сенатор.Ранее Минтранс РФ посчитал развитие подземки в уральской столице нецелесообразным. Чиновники заявили, что «лишних» денег в федеральном бюджете нет, поэтому пусть город строит подземку за свой счёт.
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть