Альтернативу второй ветке метрополитена в Екатеринбурге придумал урбанист Владимир Злоказов, сообщает корреспондент «Аиф-Урал».
По его мнению, из-за фактического переноса Универсиады-2023 в Новокольцовский, линии на ВИЗ горожанам ожидать не стоит, а 250 млн рублей на проектирование второй ветки метро власти «выбрасывают» зря. «Главным транспортным проектом ближайших лет может стать трамвайная линия в Новокольцовский и Кольцово через Уктус», - уверен общественник.
Причём помимо проведения рельсов по неосвоенным территориям нужно будет также изменить проект планировки узла в районе станции метро «Ботаническая». «Также можно включить сюда строительство новой линии по улице Машинной вдоль районов новой застройки: Чемпион-парк, Клевер-парк, Парковый квартал для соединения её с улицей Луначарского», - отмечает Злоказов.
Можно также восстановить движение трамваев между улицей Радищева и проспектом Ленина, продлив линию по улице Ельцина до Челюскинцев. «Вырисовывается грандиозный проект покруче метро», - считает урбанист.
Накануне, 10 июля 2019 года, глава Екатеринбурга Александр Высокинский заявил, что строительство второй ветки метро в Екатеринбурге займёт примерно пять или шесть лет, но эти сроки реальны, если будет системное финансирование. Общая стоимость новой линии подземки составит от 60 до 70 млрд рублей, причём около 1 млрд стоит проект. Пока у нас нет проекта, вести какие-либо переговоры о федеральном финансировании бесполезно.