Кризис кризисом, но полки любого крупного магазина сегодня ломятся от обилия самых разных продуктов. Как выбрать из них недорогой, но притом действительно вкусный? Какие мифы и подводные камни кроются здесь?
«Убить двух зайцев одним камнем», найдя доступный по цене и действительно радующий вкусом продукт, - извечная мечта любого покупателя. Увы, но сделать это сегодня не так просто.
«Дымовая завеса» для покупателя
Наученные горьким опытом, мы давно убедились: ни высокая цена, ни яркая упаковка, ни даже внешний вид ещё не гарантируют высокого качества продукта. Всё это не более чем миф, а порой – откровенная «дымовая завеса». Даже известное имя на упаковке не гарантирует хороший вкус, и продукция крупного федерального производителя всегда качественнее той, что выпущена местными - пусть даже и крупными - компаниями.
На самом деле нередко ситуация обстоит с точностью до наоборот – в своём ценовом сегменте местные производители нередко дают фору федеральными корпорациям. Они не гонятся за количеством, полностью контролируют весь процесс производства и не пытаются сэкономить на сырье.
Правило это работает в самых разных отраслях. Показателен здесь пример свердловских хлебопёков, качество продукции которых «на слуху» не только в родном регионе, но и далеко за его пределами. Так, на последнем всероссийском конкурсе «100 лучших товаров России» в номинации продовольственные товары в лидеры вышли свердловские производители: «Режевской хлебокомбинат», а также «Молочная благодать» и производитель плавленых сырок «Первая линия».
Интересно что за несколько дней до этого режевляне отличилась на двенадцатом ежегодном фестивале качества хлеба, хлебобулочных, кондитерских изделий и тортов в Екатеринбурге – здесь отметили сразу девять их продуктов. А еще через две недели, на «Девятом международном смотре качества хлеба и хлебобулочных изделий «Традиции и инновации», проходившем в Москве, хлеб «Крестьянский формовой» и батон «Подмосковный» получили золотые медали.
Лучше меньше, да лучше
- В чем секрет успеха? Да нет никакого секрета, - уверен Алексей Потапенко, директор по развитию хлебокомбината. - Просто мы делаем упор не на красивой упаковке, а на её содержимом – на вкусе хлеба. То есть на том, ради чего люди его и покупают. Часть продукции мы выпускаем без упаковки, это позволяет довести тот самый вкус до покупателей. Конечно, все непросто. Слишком сложный это процесс, слишком много нюансов надо учесть: кислотность, влажность, температуру, контролировать весь многочасовой процесс по минутам. Даже небольшие отклонения заметно меняют вкус. Очень много зависит от человеческого фактора – нам в своё время пришлось долгие годы искать, бороться, обучать людей, а главное, убеждать их - от качества их работы, продукта зависят качество и уровень их жизни. Вся наша продукция ГОСТовская. Но к тому вкусу, которого мы как производитель хотели бы достичь, пока приблизились только на 90%. Конечно, можно «не заморачиваться» за все тонкости. Смешал муку, воду, добавил дрожжей – и продукт пошёл, но… не тот это будет хлеб. Чтобы добиться нужного вкуса, довести технологию «до ума», пришлось постараться не один год - но зато и хлеб свой не стыдно предлагать людям.
Усилия свердловских хлебопёков действительно не прошли зря – их продукция (особенно «Подмосковный» батон и «Крестьянский» хлеб) хорошо знакома во многих свердловских городах - в том числе в по-хорошему избалованном качественными продуктами Екатеринбурге.
- Многие едят хлеб как прикуску к основному блюду, не обращая внимания, есть ли вкус у самого хлеба. Поэтому в магазинах зачастую выбирают не конкретного производителя, а булку, которая в данную минуту оказалась мягче, - рассказывает Алексей Потапенко. - Мы прилагаем усилия к тому, чтобы люди выбирали продукт не по степени черствости, а по вкусу. Тем более что хлеб, произведённый по традиционной, а не сокращенной технологии, гораздо дольше не сохнет и не теряет вкус.