Матч против «Югры» из Ханты-Мансийска станет прощальным в большом хоккее для 37-летнего Александра Гулявцева, отдавшего клюшке и шайбе 32 года жизни.
- Александр, вы поиграли во многих командах, выступали за сборную России на этапах Евротура. И вот пришло время сказать хоккею «До свидания». Что чувствуете за несколько часов до своего прощального матча?
- Есть определенное волнение в душе. Уход из большого хоккея все-таки не каждый день случается. Но каждый спортсмен рано или поздно принимает такое решение. Уходить надо вовремя. Вот сейчас настал мой черед. Меня в последнее время преследует череда травм, поэтому пора вешать коньки на гвоздь.
- Когда поняли, что пора заканчивать?
- Я ставил планку доиграть до 35 лет. Провел сезон без травм и решил еще поиграть несколько лет. Но в прошлом году понял, что все, устал, финиш. У меня были личные мотивы, чтобы доиграть именно этот сезон. Хотел забросить 150 шайб в чемпионатах России и КХЛ. В итоге эта планка мне покорилась. Карьерой своей я в принципе доволен. Приносил пользу клубам, за которые выступал.
- Вы заикнулись о травмах. Какие повреждения мучили вас на протяжении карьеры?
- Травмы копились годами: сотрясения мозга, колено повреждал. Со временем эти болячки все чаще о себе напоминали. Организм поизносился, а делать операции сейчас уже нет смысла. Буду долго восстанавливаться.
- Уже думали, чем займетесь после завершения карьеры?
- Хотелось бы остаться в хоккее, возможно в роли тренера. Как ни крути, эту профессию я знаю лучше, чем любую другую, но пока не буду загадывать на будущее.
- Уже известно, как будет проходить ваш прощальный матч? Партнеры готовят какие-то сюрпризы?
- Шоу и пафос я не люблю. Думаю, будет обычная игра. После встречи скажу несколько слов благодарности игрокам, с которым провел рядом несколько сезонов. Пожелаю им удачи на будущее.
- Вы поиграли во многих командах, видели фанатов разных команд. Как вам уральский болельщик?
- Екатеринбург не является центром хоккея в стране, но здесь любят и разбираются в этом виде спорта. Даже когда мы проигрываем, болельщики нас поддерживают и не отворачиваются от команды. Это очень приятно и поклон до земли им от меня. Хоккей должен быть в Екатеринбурге всегда. А болельщики неотъемлемая часть хоккея.
- Почему в этом сезоне команде не удалось выйти в плей-офф?
- Хоккей – коллективный спорт. И в нем побеждает лучший на данный момент. У нас крепкая команда, но на «Автомобилист» в этом сезоне обрушилась целая череда травм у ведущих хоккеистов. Да, согласен, от повреждений не застрахованы игроки ни одной команды, но у нас в отличие от ведущих клубов страны не такая длинная скамейка хоккеистов, которые могут выйти и безболезненно заменить лидеров. У нас если ведущий игрок выпадал из-за травмы, то приходилось перекраивать тройки звеньев, в итоге нарушалось взаимодействие. В этом чемпионате мы попортили нервы всем фаворитам, забирали очки, с нами считались. Но в играх с равными командами часто теряли очки.
- Вы капитан «Автомобилиста». Накладывает ли это обстоятельство на вас дополнительные обязательства?
- Я стараюсь заводить игроков, подсказывать молодежи, указывать на ошибки. Думаю, они прислушиваются к моим советам.
- Помните ли вы свой первый матч в большом хоккее?
- Мне было 17 лет. Играл тогда в Высшей лиге. Мой пермский «Молот» поехал играть против команды «СКА-Металлург» из Серова. Так и состоялся мой дебют в большом хоккее.
- В НХЛ предлагали поехать?
- В начале девяностых годов не было официальных предложений из-за океана. Я играл за молодежную сборную на чемпионате мира в Швеции. Мне предложили прямо после первенства уехать в Северную Америку, не заезжая в Россию. Но я тогда параллельно числился в армии, и если бы уехал - стал бы дезертиром. Сотовых телефонов тогда не было. Созваниваться с агентами возможности не было.
- Недавно разразился скандал, когда девять человек из команды обратились к министру по физической культуре, спорту и молодежной политике Леониду Рапопорту и заявили, что не видели заработной платы еще за ноябрь прошлого года. Выскажите, как капитан «Автомобилиста» свою позицию?
- Я бы не хотел выносить сор из избы, пусть эта ситуация останется внутри клуба. Мнение нашего руководства на этот счет известно. Мы игроки, солдаты, мы работаем и стареемся глубоко не лезть в эту проблему. Наша задача – хорошо делать свою работу.
- И все же вы капитан. Не пытались остановить своих друзей по команде от визита к министру?
- Нет. В нашей команде каждый волен сам принимать решение.
- И все же болельщиков интересует, что будет с командой на следующий сезон. Сейчас вот все лидеры разъехались по другим клубам и не факт, что они вернутся в Екатеринбург.
- Они уехали до конца нынешнего сезона. Дальше они уже сами будут принимать решение вернуться в «Автомобилист» или нет. Многие из них родились в Екатеринбурге, воспитанники клуба. Если все будет хорошо с финансированием, стабильно в клубе, то они вернутся.
- А разве это общепринятая практика, когда команда, потерявшая шансы на выход в плей-офф, вдруг лишается всех лидеров и играет оставшиеся матчи практически вторым составом?
- Такая картина, как у нас, сейчас наблюдается в московском ЦСКА. Они тоже, по сути, играют молодежным составом, потому что потеряли шансы на выход в плей-офф. Мы не попали в игры на вылет. Почему бы ребятам не поиграть за другие клубы. А вдруг кто-нибудь из них станет чемпионом. Никто в команде их за такие действия не осуждает. Просто они продляют себе сезон.
- Что бы вы хотели сказать на прощание болельщикам Екатеринбурга?
- Я думаю после этого в общем-то неудачного сезона ни один уважающий себя болельщик не отвернется от команды. Все-таки мы доставили больше радости, чем негативных эмоций. Если раньше звезд хоккея наш болельщик видел только по телевизору, то сейчас они приезжают в Екатеринбург и играют против нас. В Екатеринбурге много молодых ребят, потенциальных звезд хоккея. Главное трудолюбие и вера в себя, много работать и тогда они вырастут в больших мастеров.