Примерное время чтения: 3 минуты
96

Неправильное кино

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 36. АиФ-Урал 07/09/2011

Уральская столица известна своими яркими культурными событиями и необычными мероприятиями. Вот и сентябрь не станет исключением. В конце месяца в городе стартует Фестиваль Неправильного кино.

Смех и слезы В течение двух недель зрители смогут посмотреть шесть необычных лент, которые ранее не выходили в российский прокат. Фильмы фестиваля призваны шокировать, смешить, возбуждать желание и погружать в грезы. Организаторы проекта отмечают, что картины неоднозначны и способны вызывать самые разные эмоции - от негодования до восторженных аплодисментов.

«Неправильность» в первую очередь относится к формату фестиваля - уникальность в его клубном характере. В программу попали фильмы максимально разноплановые, вокруг каждого из которых соберется свой зритель. К примеру, фильм «Пепперминта: мятная штучка» должен стать магнитом для любителей психологии, дизайнеров всех мастей, эстетов, работников ресторанного бизнеса, а также почитателей фильма «Амели». А картину «Дальнобой без тормозов» Джона Айвэя сами же владельцы железных коней признали лучшим фильмом про байкеров. В программу включили картины немассовые, которые вряд ли попали бы в прокат в обход этого проекта. Фестиваль позволяет посмотреть нетипичный, неголливудский продукт в крупных многозальных кинотеатрах.

Беспринципный отбор Примечательно то, что в этом году в фестивальной программе из шести картин - пять комедий. Этот кинематографический жанр понятие растяжимое. И как в шутке есть доля правды, так и в любой комедии есть капелька драмы. Такое обилие картин с юмористическим подтекстом объясняется тем, что их проще продвинуть зрителю. «Драма» в описании фильма зачастую пугает зрителя, который едва ли справляется со своими личными проблемами, и он абсолютно не готов сопереживать героям, зная, что все закончится плохо.

Что касается принципа отбора фильмов для проекта, то тут все достаточно беспринципно. Организаторы старались поддержать заявленную «неправильность», поэтому основывались только на собственных эмоциях, и определяющим фактором стало наличие нестандартности.

- Я высоко оцениваю культурный уровень Екатеринбурга, - отмечает координатор фестиваля Елизавета Колесникова. - У города серьезная культурная история, нетипичная для индустриальных городов, что подчеркивает наличие особой среды, людей талантливых и готовых воспринимать культурные проекты, помеченные ярлычком «не для всех». Хочется надеяться, что наш фестиваль можно будет добавить в список любимых екатеринбуржцами культурных событий.

 

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (5)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах