Екатеринбург, 13 сентября, АиФ-Урал. На заседании Совета безопасности Свердловской области, прошедшем накануне в резиденции Евгения Куйвашева, искали пути разрешения навалившихся на регион проблем с бастующими и голодающими рабочими заводов и предприятий. Как уже писал «АиФ-Урал», «горячие точки» возникли в вотчине РУСАЛа: бастовали горняки в Североуральске, неспокойно на сокращающемся Богословском алюминиевом заводе в Краснотурьинске. Кроме прекративших голодовку металлургов Верхнесинячихинского завода, голодовкой выбивают свои долги рабочие новоуральского завода «АМУР». Также к протестам готовы и рабочие других предприятий на севере области. По данным и.о. свердловского прокурора Владимира Маленьких, перед 8 тысячами уральцев имеется долг в размере 409 млн рублей. У властей есть основания полагать, что эта задолженность не всегда образовывалась по форс-мажорным экономическим причинам.
По мнению выступавшей на заседании уполномоченной по правам человека в Свердловской области Татьяны Мерзляковой, многие проблемы, с которыми столкнулись эти люди, созданы искусственно недобросовестными владельцами этих предприятий. В качестве примера она привела гражданскую жену осужденного олигарха-мафиози Павла Федулева Елену Копытову. Она является формальным собственником Екатеринбургского мясокомбината и Лобвинского гидролизного завода, перед сотрудниками которых накоплен огромный долг. В то же время эта предпринимательница не пускает на свои предприятия «приличных, эффективных» собственников, а власти бессильны что-либо сделать.
«Почему мы перед этой Копытовой шапку снимаем!? Я ее могу найти в Испании, а следователи найти ее не могут!» – негодовала Татьяна Георгиевна. По ее словам, омбудсмена Копытова – и не только она – боится больше, чем прокурора, что неправильно. «У меня масса вопросов к правоохранительным органам, которые не могут даже пригласить ту же Копытову на беседу. «Вы в Испании, да? А когда появитесь в Свердловской области, когда сможете к нам зайти?» – язвительно комментировала стиль работы силовиков Татьяна Мерзлякова. Она вспомнила события 2009 года – первый разгромный визит только что назначенного губернатора Мишарина в Кушву. Тогда перед арестом у топ-менеджера бунтовавшего Кушвинского электромеханического завода нашлись 9 млн рублей для расчетов с рабочими. «Достал из кармана и рассчитался. Я уверена, что и у других есть деньги, ведь отели они покупать могут. Просто в СИЗО я только одного видела. Посадить одного нерадивого, и все!» – предложила Татьяна Мерзлякова, поддержав губернаторскую инициативу о создании прокурорского десанта.