В Москве состоялась презентация новых свердловских трамваев, которые вскоре выйдут на регулярные линии столицы. В депо Краснопресненском мэру Москвы Сергею Собянину был показан новый трёхсекционный трамвай модели 71-414 – совместная разработка российской корпорации УВЗ и польской компании PESA. Производителей на презентации представили генеральный директор научно-производственной корпорации «Уралвагонзавод» Олег Сиенко и Томаш Забоклицкий, председатель правления, генеральный директор компании PESA.
120 таких трамваев нового поколения будут поставлены в Москву в рамках договора между Департаментом транспорта и дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы и одним из предприятий ОАО «Научно-производственной корпорации «Уралвагонзавод» – ОАО «Уралтрансмаш» (г. Екатеринбург). Контракт был заключён в декабре 2012 года после победы «Уралтрансмаша» в аукционе. Первые четыре трамвая уже поставлены в столицу в марте 2014 года и проходят приёмочные испытания. Начало эксплуатации на регулярных линиях намечено на июль 2014 г.
Как подчеркнул Олег Сиенко, корпорация УВЗ первая, кто начал программу по оснащению Москвы современными трамваями. «Значимо это ещё и потому, – сказал генеральный директор, – что в этих трамваях применены самые передовые технологии. Технологии опробованы. Мы вышли на совершенно новый уровень с нашими партнерами. Мы почувствовали, в каком направлении следует двигаться и с какой продукцией. Наверное, самое главное, что технологически мы все сблизились для того, чтобы создать еще более совершенные изделия».
Вагон нового поколения
Уралтрансмаш – предприятие, которое не первый год создает трамваи, однако работа с польской компанией PESA, опытным производителем современных моделей легкорельсового транспорта, позволила максимально быстро преодолеть технологическое отставание от передовых мировых производителей и создать вагон нового поколения.
Именно о том, что представленные трамваи полностью соответствуют современным требованиям по комфорту и безопасности пассажиров, уровню шума, эксплуатации и другим характеристикам, говорил и мэр Москвы Сергей Собянин: «Сегодня мы присутствуем на тестировании этих трамваев. Современные вагоны имеют посадочных мест в два раза больше, чем старые. В этих трамваях нет практически никакого шума. Трамваи низкопольные, они приспособлены для пассажиров-инвалидов».
В представленном Сергею Собянину трёхсекционном трамвае модели 71-414 применены технические решения, никогда ранее серийно не использовавшиеся в городском рельсовом транспорте России. Например, используется полностью низкий пол, что позволяет не только уменьшить транспортную нагрузку, но и создаёт удобство для пассажиров с колясками, пожилых людей, инвалидов. Широкие двойные двери и отсутствие ступеней дают возможность пассажирам заходить и выходить из трамвая быстро и легко. Трамвай оборудован современной системой кондиционирования и отопления, новейшими системами информирования пассажиров и видеонаблюдения. Непрерывный мониторинг технического состояния и местонахождения вагона достигается посредством технологий GPS и «ГЛОНАСС».
Пассажировместимость вагона – 268 человек против 169 у классического трамвая, а срок его службы – 30 лет против 20 лет у традиционных моделей. Помимо высокого уровня комфорта пассажиров, современный трамвай обеспечивает повышенные скоростные характеристики – до 75 километров в час.
Уральский «мерседес»
Преимущества нового трамвая уже оценили водители. Вильма Сутинг, который работает водителем трамвая Краснопресненского трамвайного депо ГУП «Мосгортранс», дал такую оценку новой разработке УВЗ и PESA: «Вагон очень мягкий: плавно идет, плавно тормозит, плавно трогается. Благодаря камерам наблюдения хорошо просматривается весь салон. Очень удобно регулируются боковые зеркала. Уютный! В кабине водителя есть дисплей с сенсорным экраном, на нем показывается температура, освещение, как работают двери, токоприемник – то есть общее состояние вагона. Если раньше нам приходилось останавливать движение, выходить из вагона, чтобы найти неисправности, то сейчас, в новом трамвае, все показано на экране. Я работаю водителем трамвая с 1971 года. Если новые вагоны сравнить с предыдущими, то это как с телеги пересесть на Мерседес. Теперь езда будет только в удовольствие!».
Новые трамваи УВЗ и PESA модели 71-414 стали также участниками Парада московских трамваев, который прошел 12 апреля и был приурочен к 115-летней годовщине пуска электрического трамвая в Москве.