Обещается, что группа немедленного реагирования может приехать быстро и надежно защитить вас или ваше имущество. Однако для начала следует заключить договор… Что может начаться потом, рассказал читатель «АиФ-Урал». Его дорогой и не очень приятный опыт может оказаться полезен другим.
История проста. В мае 2011 года он, будучи руководителем заведения общепита, решил установить в своем баре тревожную кнопку. Решено — сделано. Обратившись в ЧОП «Росхран», он, казалось бы, получил все что хотел: «тревожную» кнопку и сопутствующий набор оборудования к ней. Но было ли этого достаточно?
«После заключения договора в один из вечеров мои сотрудники воспользовались сигнализацией. Но, нажав кнопку, охранников пришлось ждать час. После этого произошло еще несколько случаев, в одном из которых сотрудники «Росхран» не приехали вовсе. Два других раза охранники приезжали с опозданием более одного часа. Мы поняли, что это не тот уровень услуг, который нам нужен, и написали претензию руководству. Однако спустя некоторое время вечером приехали два амбала-охранника из «Росхрана», одного из которых девушка-бармен когда-то видела, сняли оборудование и уехали. Казалось бы, все, отношения закончились. Но нет: спустя некоторое время появился иск в Арбитражный суд», — рассказал собеседник «АиФ-Урал». Согласно исковому заявлению с его предприятия требуют почти 25 тысяч рублей плюс 20 тысяч в счет оплаты расходов на юриста. Суть иска сводится к тому, что абонент мало того, что задолжал за не оказанные охранные услуги, так и не вернул… оборудование. Ту самую тревожную кнопку, которую в один из вечеров сняли и увезли охранники ЧОПа.
С ЧОПом «Росхран», куда корреспондент «АиФ-Урал» обратился за комментариями, конструктивного разговора не получилось. Смысл беседы с не представившимся господином свелся к нескольким утверждениям: нас заказали, это клевета, и, даже если мы не приезжали, вы ничего не докажете. «Мы уже много лет на рынке охранных услуг и знаем, как нужно работать. У вас что, есть данные хронометража с пульта охраны в диспетчерской? Кто докажет, что мы не приехали? Учтите, что свидетельские показания в арбитражном суде не принимаются», — как гвоздь, забил последний аргумент собеседник из ЧОПа. И пригрозил, что любая публикация этой информации об охранном предприятии повлечет заявление в следственные органы. «Статьи «Клевета» и «Ложный донос» вам знакомы? Вот имейте в виду: напишете вы — напишем и мы», — с угрозой заявил собеседник. Ну, как говорится, дело хозяйское.
Между тем из этой истории уместно сделать пару полезных выводов. Как советуют юристы, прежде всего стоит читать договор, который предлагает заключить ЧОП. В нем, как правило, находятся ответы на все вопросы, которые могут возникнуть в дальнейшем. Если что-то не нравится — можно заключить дополнительное соглашение к договору, поскольку этот документ обычно является типовым. Во-вторых, следует иметь документацию на установленное оборудование, проверить, надежно ли оно работает, и четко знать, на каких правах вы им пользуетесь. Либо вы выкупили его, либо взяли в аренду. Снятие приборов, как это было в нашей истории, в первом случае может расцениваться как кража, во втором — как самоуправство. В-третьих, такую специфическую услугу, как охрана, стоит рассматривать именно как услугу. А это значит, что нужно хоть каким-то образом фиксировать факт оказания или не оказания оной. А также ее качества, критерием которого будет срок прибытия группы немедленного реагирования. Именно для этого всякий раз после нажатия тревожной кнопки и прибытия группы немедленного реагирования стоит просить документ. Он может называться по-разному, например, акт. В бумаге должна быть указана причина прибытия и время, прошедшее после нажатия вызова. Если этого нет, то доказать что-либо будет затруднительно, но можно. Вот поэтому фразу «свидетели в арбитражном суде не в счет» оставим на совести сотрудника ЧОП.
«АиФ-Урал» проследит за развитием событий.