Никогда не оказывались в такой ситуации: звоните кому-то по телефону, а связи нет? Причем вы точно знаете, что человек «на том конце провода» ждет вашего звонка, разговор этот очень важен для него и для вас. Однако противный металлический голос твердит одно и то же: «Абонент вне зоны доступа…»
Третья столица?
Увы, клиенты компании-оператора МТС сталкиваются с такими казусами почти ежедневно. Многочисленные звонки читателей «АиФ-Урал» служат тому доказательством.
- Это началось примерно полгода назад, - жалуется наша читательница Валерия Позднякова. - Мой телефон стал постоянно показывать отсутствие сети. Причем абсолютно без всякого повода, в центре Екатеринбурга. Сменила телефон - результат нулевой. Я, конечно, могла бы поменять оператора, но мобильник мне нужен для работы, его знает огромное количество моих клиентов…
То, что у МТС постоянно «сбоит» связь, подтвердила и главный редактор нашей газеты Светлана Евдокимова: «Вроде бы живем в XXI веке, в космос летаем, а нормальную телефонную связь наладить не можем. И это не где-нибудь в уральской глубинке, а в центре миллионного города, позиционирующего себя как третья столица России».
Увы, в местном филиале МТС от каких-либо комментариев по этому поводу отказались, а в Москве просто отказались с нами разговаривать. Действительно, а что тут можно сказать - связи-то нет.
Медвежьи услуги
Между тем плохая связь - это не единственная неприятность, которую доставляют уральцам телефонные операторы. Немало хлопот и издержек приносят им так называемые навязанные услуги.
- Все началось с того, что с моего мобильника каким-то «волшебным» образом начали исчезать деньги, - рассказывает пенсионерка Рената Мошкина. - Сумма небольшая, всего-то несколько рублей, но - каждый день. С учетом того, что сама я звоню кому-либо крайне редко, обратилась к сотовому оператору и поинтересовалась: в чем, собственно, дело? Каково же было мое удивление, когда я узнала: оказывается, меня в одностороннем порядке подключили к услуге «музыкальный гудок»! И абонентская плата-то взимается вне зависимости, нужен мне этот сервис или нет. Неужели это законно?..
Руководитель Центра защиты прав потребителей Екатеринбурга Андрей Артемьев:
- Примеров, когда уральцам навязывают тот или иной сервис или товар, можно привести массу. Так, огромное количество нарушений допускают банки при выдаче кредита, предлагая вам застраховаться в определенной компании. Сами страховщики устраивают махинации с проведением экспертиз, настаивая на том, чтобы вы обратились к «их» специалистам. При покупке автомобиля вас могут обязать установить сигнализацию какой-то конкретной фирмы…
Артемьев полагает, что в таких случаях нужно всегда отстаивать свои права: подавать иск в суд. Самое главное - правильно составить текст заявления. Обращаться можно в любую адвокатскую контору, но услуги юриста будут стоить денег. А в Центре защиты прав потребителей Екатеринбурга любому горожанину помогут сделать это безвозмездно. Номер бесплатного автоответчика Центра - 371-13-16.
Кстати:
Как сообщили «АиФ-Урал» в Свердловском обществе защиты прав потребителей, претензии по вопросам, связанным с плохой телефонной связью, по закону можно предъявлять в течение 6 месяцев (со дня оказания услуг). К претензии необходимо приложить копию договора. Вашу претензию оператор связи должен рассмотреть в срок не более 60 дней (с даты регистрации). Причем о результатах рассмотрения вашей жалобы вам должны сообщить в письменной форме. При отклонении претензии или неполучении ответа абонент имеет право предъявить иск в суд.