Екатеринбург, 4 февраля, АиФ-Урал. Возможности тягового модуля вагонов производства Уралвагонзавода проверили в условиях действующего депо. Испытательным полигоном стала Вагонная ремонтная компания - 3 в городе Кургане. Представители ВРК-3 по итогам испытаний высоко оценили уникальный модуль, произведенный на УВЗ.
Во время испытаний ТМВ-2 наравне с маневровым тепловозом перемещал по рельсам полувагоны, платформы, цистерны. При этом использовались оба автосцепных устройства, расположенные в передней и задней частях модуля. Во время испытаний ТМВ-2 побил собственный рекорд. Если разработчики машины заявляли о возможности перемещения 15 порожних грузовых вагонов, то в курганском депо тяговый модуль доставлял к месту ремонта до 22 единиц подвижного состава. Он передвигался как по ровным поверхностям, так и под уклоном. Кроме того, машину использовали в качестве буксира для большегрузных фур, застрявших в снегу.
Впечатлениями от испытаний с «АиФ-Урал» поделился главный инженер ОАО «ВРК-3» в Кургане Сергей Лукиных:
- Когда я был в Нижнем Тагиле на презентации модуля, то отнесся к машине скептически. Мы подписали с Уралвагонзаводом соглашение о проведении эксплуатационных испытаний. В январе модуль приехал в Курган, работал в депо почти две недели, и мое отношение к нему изменилось. ТМВ-2 неоднократно нас выручал. В те дни, когда единственный тепловоз уезжал на станцию или в ремонт, всю работу в депо выполнял модуль. И он справился.
В ближайшее время ТМВ-2 отправится работать в ЗАО «Челябинское рудоуправление». Если машина горнякам понравится, они смогут ее выкупить.
Конструкторы обещают, что все рекомендации эксплуатантов будут учтены. Сегодня на Уралвагонзаводе идет подготовка производства для выпуска 50 единиц ТМВ-2. Производственные мощности будут развернуты в цехе общей сборки. К работе планируют приступить в апреле.