На работу – в Казань
В ходе заседания, прошедшего под руководством президента РЖД Владимира Якунина, был рассмотрен вопрос строительства высокоскоростной железнодорожной магистрали Екатеринбург – Казань – Нижний Новгород – Москва. Ожидается, что трасса пройдёт по территории сразу 10 регионов, где проживает порядка 40 миллионов россиян, и соединит все крупные города. «На работу – из Екатеринбурга в Казань», – шутят некоторые, и доля правды в этом есть. Благодаря магистрали время в пути между столицей России и столицей Урала сократится до 7 с половиной часов!
Естественно, в строительстве трассы, протяжённость которой составит 1,5 км, заинтересованы многие регионы. Как верно отметил губернатор Свердловской области, магистраль – чрезвычайно важный проект, который позволит повысить качество жизни, окажет позитивное влияние на деловую активность россиян и увеличит интеллектуальный и научно-технический потенциал региона.
Россияне поддерживают
Отметим, что на уровне Свердловской области проект магистрали проработан очень тщательно. Как рассказал на прошедшем заседании Евгений Куйвашев, в данный момент решается вопрос инвестиций. По мнению главы региона, если Екатеринбург-таки выиграет право проводить ЭКСПО-2020, процесс согласования и строительства трассы может быть ускорен.
Россияне, и в частности уральцы, с нетерпением ждут строительства магистрали. Так, по данным последнего соцопроса, проведённого во многих крупных городах, 82 процента жителей страны поддерживают проект ВСМ-2, что подтверждает: у людей назрела необходимость быстрого передвижения по крупным мегаполисам. «Эта тема сейчас становится чрезвычайно актуальной, поскольку строительство магистрали даст толчок развитию транспортной и экономической мобильности, сократит время передвижений и свяжет все маршруты в единую сеть, – уверен екатеринбургский политолог Анатолий Гагарин. – С учётом того, что проблемами экономики сегодня занимаются денно и нощно, высокоскоростная магистраль если и не волшебной палочкой станет, то даст быстрый эффект и быстро окупится. Кроме того, строительство магистрали предполагает резкое оживление движения по железным дорогам».