Примерное время чтения: 15 минут
466

Мобильная связь: перспективы, тренды, качество (01.08.2013)

Директор «МТС Урал» Сергей Кузьмин

Рынок связи сегодня стремительно развивается, и операторы предоставляют абонентам всё новые сервисы и технологии. Какие из них наиболее перспективны? Оказывают ли они влияние на качество связи? На самые актуальные вопросы читателей о тенденциях в сфере телекоммуникаций и новых возможностях для абонентов ответил директор «МТС Урал» Сергей Кузьмин.

О ТЕНДЕНЦИЯХ

Мобильный интернет завоевывает популярность. Сколько абонентов МТС подключается к нему с мобильных устройств? Насколько это просто и недорого?

Иван М., Екатеринбург

Действительно, мобильный интернет сегодня на пике популярности. Это обусловлено как доступностью услуги с точки зрения стоимости, так и широким покрытием сети. Сейчас первоначальные затраты на то, чтобы стать пользователем мобильного интернета, достигли своего исторического минимума. Достаточно просто купить смартфон, например МТС 960 за 2290 рублей, и бесплатно пользоваться интернетом на тарифе «Супер МТС» целый месяц. А при пополнении счета более чем на 100 рублей ежемесячно будут доступны еще и бесплатные звонки на телефоны абонентов МТС России. При этом во всех крупных городах региона обеспечено ковровое покрытие. В результате в Свердловской области 40% наших абонентов пользуется мобильным интернетом, и эта цифра продолжает расти.

Сегодня даже пенсионеры отказываются от обычных телефонов. Как вы думаете, не приведет ли это к исчезновению стационарной связи?

Елена Михайловна, Каменск-Уральский

Нет. Спрос на фиксированную телефонию останется. Изменится лишь технология предоставления: в связи с активным развитием интернета произойдет трансформация в сторону современных сервисов передачи голоса через интернет-протокол (VoIP). Уже сейчас в Свердловской области мы предоставляем услуги как традиционной фиксированной телефонии, так и с использованием сервисов VoIP. По мере развития технологии абоненты получат возможность одновременного подключения домашнего ТВ, интернета и телефона по одному кабелю и на более выгодных условиях. Кроме того, внедрение IP-телефонии будет тесно связано с инновационным гибридным ТВ, когда телепередачи будут доступны на экране телевизора, компьютера и телефона.

Насколько я знаю, посетители салонов МТС в Свердловской области за первые три месяца 2013 года приобрели планшетов в три с половиной раза больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. С чем это связано? Они стали более доступны или у людей возникла особая потребность в приобретении именно этих устройств?

Антон, Екатеринбург

Здесь имеет место совокупность факторов. Во-первых, наибольший объем продаж планшетных компьютеров зафиксирован как раз в экономичном сегменте – до 10 000 рублей. Во-вторых, мы продолжаем отмечать стремительный рост мобильного трафика – почти в 2,5 раза за последний год в Свердловской области среди наших абонентов. Кроме того, многие активные пользователи интернета с телефона, в том числе молодые люди, переходят на новый формат использования мобильного интернета и осваивают новые продвинутые гаджеты – планшеты.

АЛЛО! КАК СЛЫШНО?

Давно и активно пользуюсь услугами МТС. Но в последнее время в Екатеринбурге и Нижнем Тагиле стала обрываться связь. Что происходит и будет ли лучше, как раньше?

Игорь Петрович, Нижний Тагил

В 2013–2014 гг. мы проводим самую масштабную за последние два десятилетия реконструкцию сети мобильной связи на Урале. В рамках проекта обновляем все базовые станции и программное обеспечение в зависимости от потребностей абонентов, строим гибкую сеть для адаптации под текущие нагрузки. Инновационная техническая база позволит запустить качественную сеть LTE, повысить надежность голосовых сервисов и скорость передачи данных, а также в долгосрочной перспективе эффективно справляться с постоянно растущим объемом информации в нашей сети. Вероятно, затруднения, о которых вы говорите, могли наблюдаться в период проведения работ. Мы прикладываем максимум усилий, чтобы они проходили незаметно, но полностью исключить возможность кратковременных локальных ухудшений качества связи при столь масштабной модернизации оборудования затруднительно.

Если одновременно звонить и пользоваться интернетом с телефона, связь не ухудшится?

Татьяна, Екатеринбург

Современные технологии сети 3G позволяют одновременно пользоваться голосовой связью и выходить в интернет на одном устройстве. Поэтому на качество связи для вас это не оказывает влияния.

ДАЙ ОТПОР МОШЕННИКУ!

Мне постоянно приходит SMS-реклама. Как избавиться от нее?

Ирина Потемкина, Сысерть

Отказаться от информационных рассылок МТС (например, новостей о тарифах и услугах) можно, позвонив в контактный центр или используя «Интернет-помощник». Но часто оператор ни при чем – SMS приходят от сторонних компаний, которым вы, возможно, оставляли свой телефон при оформлении скидочных карт, покупок в интернет-магазинах или для участия в акциях. Отписаться от рассылки в этом случае можно, направив письменные заявления в эти организации.

В последнее время нередко раздаются обвинения в адрес операторов – мол, они не защищают абонентов от мошенничества. Как МТС борется с этой проблемой?

Наталья, Екатеринбург

Мы предпринимаем целый комплекс мер по противодействию мобильным мошенникам: ведем информационно-просветительскую работу с абонентами, разрабатываем дополнительные услуги информирования клиентов, ведем борьбу с недобросовестными дилерами и контент-провайдерами, а также постоянно сотрудничаем с правоохранительными органами и другими компаниями на рынке мобильных сервисов для предотвращения мошенничества. Для информирования абонентов о стоимости контент-сервисов в МТС также уже несколько лет действует услуга «Инфоконтент». Мы рекомендуем своим абонентам пользоваться данной услугой – она позволяет бесплатно получать оперативную информацию о стоимости контента по коротким SMS- и MMS-номерам.

Многие абоненты сотовых операторов жалуются на то, что при подключении или уже во время пользования им подключают различные допуслуги, за которые взимается дополнительная плата. Зачем такое навязывание?

Петр С., Екатеринбург

В зависимости от выбранного тарифа, в стартовый пакет могут входить только наиболее полезные и востребованные абонентом услуги, например такие, как «Вам звонили», «Переадресация вызова», «GOOD’OK» и т.п. Большая часть подобных сервисов бесплатная и носит исключительно технологический характер. Подробная информация обо всех услугах и сервисах, входящих в первоначальный пакет на тарифном плане, к которому вы подключаетесь, содержится в комплекте документов, получаемых абонентом при подключении; также она полностью доступна для ознакомления на нашем сайте. Если после изучения информации у вас остались вопросы об особенностях тарифа и перечне входящих в его комплект услуг, вы всегда можете задать их специалисту в нашем салоне непосредственно перед подключением или уточнить у оператора контактного центра.

Что делать, если я потерял сим-карту? Как предостеречь себя от чужих долгов, вдруг кто-нибудь ей воспользуется?

Марина Иванова, Реж

Золотое правило при потере сим-карты – сразу уведомить об этом своего оператора, чтобы заблокировать ее и тем самым предостеречь себя от незапланированных расходов. Уверен, все абоненты заинтересованы в сохранении своего бюджета.

А ЧТО В ПОЕЗДКАХ?

Расскажите о существующих безлимитных тарифах, чтобы работало по России, – минуты и интернет.

Иван Ольгин, Нижний Тагил

Наиболее привлекательным предложением, на мой взгляд, сейчас является тариф Smart+. В ежемесячную плату 500 рублей входит пакет из 900 минут на МТС России и все сети Свердловской области, 3 Гб интернет-трафика по России и 900 SMS. Этот же пакет действует в поездках по стране. В качестве альтернативы во внутрисетевом роуминге и дома можно использовать услуги «Везде как дома» за три рубля в день для звонков по России (при этом звонок в Свердловскую область обойдется в два рубля) и «Супер БИТ» за 150 рублей в месяц для безлимитного интернета по стране.

Много езжу за рубеж. Что посоветуете для международных звонков?

Екатерина С., Екатеринбург

Если вам поступает много звонков, то, конечно, «Ноль без границ» с возможностью бесплатно принимать по 10 минут каждого входящего. Если же больше звоните вы сами, то «Go-Go-Роуминг»: в большинстве популярных туристических стран минута разговора с Россией или внутри страны пребывания – 19,90 руб. По сравнению со стационарными тарифами экономия на 10 входящих и 10 исходящих звонков в день будет в 7 раз.

Все только и говорят, что интернет за границей влетает в копеечку. Можно ли сэкономить?

Алексей Ивин, Каменск-Уральский

Конечно, экономия возможна. Мы делаем все, чтобы наши абоненты себя комфортно чувствовали и не ограничивали в привычном общении даже за рубежом, и предлагаем выгодные сервисы для доступа в Сеть как с мобильного телефона, так и с ноутбука через USB-модем: «БИТ за границей» и «Коннект за границей» соответственно. Подключив их, вы сможете во время путешествий пользоваться мобильным интернетом по доступной цене – от 50 рублей в сутки.

ВСЕ ЛУЧШЕЕ – ДЕТЯМ

Какой тариф вы бы посоветовали для школьников?

Елена Васильевна М., Екатеринбург

На наш взгляд, основное, чем руководствуются родители при выборе тарифа для своего ребенка, – возможность оградить его от нежелательного контента и обеспечить безопасность в случае выхода в Сеть. Для школьников интернет с мобильного уже стал необходимостью, поэтому к любому тарифу МТС, который вы подберете в зависимости от потребностей ребенка, рекомендую подключить сервис «Детский пакет». Помимо ограничения на доступ к большинству нежелательных сайтов в Интернете, он устанавливает на номере ребенка запрет на рекламные рассылки, отправку и получение SMS и MMS с платных коротких номеров, а также звонки на них. Кроме того, с помощью этой опции родители могут по SMS-запросу получать информацию о местонахождении своих детей.

ЧТО? ГДЕ? ЗАЧЕМ?

Сотовые компании сегодня меняют свои тарифные планы настолько быстро, что за ними невозможно уследить. Зачем нас вынуждают скакать из тарифа в тариф?

Игорь Репин, Арамиль

Спасибо за вопрос. Существенные изменения в тарифной политике операторов происходят, как правило, в результате развития рынка и формирования новой модели потребления услуг. Относительно МТС хочу заметить, что для удобства абонентов мы несколько лет назад отказались от широкой тарифной линейки и оставили наиболее понятные и простые тарифы, поэтому изменения тарифных планов происходят не так часто. Так, в 2011 году мы вывели на рынок тариф «Супер МТС», ставший сегодня самым популярным среди наших абонентов. Он дает возможность бесплатно общаться с абонентами МТС всей России при пополнении баланса от 100 рублей в месяц. В 2013 году, когда важной потребностью абонентов стал мобильный интернет, мы предложили бесплатную голосовую связь при пользовании интернетом с телефона – тарифы Smart.

Сколько символов входит в одну смс? Часто в праздники пишем друг другу красивые поздравления в стихах, и потом сотовые операторы списывают с нас просто баснословные деньги за эту радость общения. Так вот, хотелось бы знать, на каком четверостишии надо уже себя останавливать?

Елена Васильевна, Екатеринбург

Если пишете кириллицей, то длина одного SMS составляет 70 символов. Сообщение, написанное латинскими буквами, вмещает 160 символов. Такая разница связана с особенностями кодировки текстов, набранных на разных языках. Но зачем ограничивать свое творчество?! Пользуйтесь пакетами SMS, тогда затраты будут более предсказуемы, а стоимость одного сообщения составит от 25 копеек.

С какого возраста можно стать пользователем сотовой связи МТС? Могут ли заключить договор на обслуживание с несовершеннолетним?

Денис, Екатеринбург

Начать пользоваться мобильной связью человек может в любом возрасте. А вот заключить договор, согласно законодательству, можно только при наличии паспорта. При этом если будущий абонент уже получил паспорт, но не достиг 18 лет, то необходимо письменное согласие родителей.

Почему у вас нет местных номеров справочной? Куда обращаться, чтобы задать вопрос по тарифу?

Галина Дмитриевна, Нижний Тагил

Галина Дмитриевна, с целью повышения качества сервиса, следуя лучшим мировым и федеральным практикам, крупные компании создают единые центры обслуживания клиентов. Операторы связи – не исключение. Уже более пяти лет наших абонентов успешно обслуживает единый контактный центр, где операторы предоставляют квалифицированные консультации в круглосуточном режиме. Пожалуйста, обращайтесь по телефонам 0890 и 88002500890, звонок бесплатный. Кроме того, посмотреть информацию о вашем текущем тарифе, а также подключить дополнительные услуги вы можете на сайте в Личном кабинете, а также при помощи портала самообслуживания либо в салонах МТС. В Нижнем Тагиле они расположены по адресам: Строителей, 8; Мира, 29; Ленина, 54; Вагоностроителей, 21 и другим.

С ЗАБОТОЙ О БЛИЗКИХ

Часто сталкиваюсь с просьбами о помощи больным детям, очень хочу откликнуться, но боюсь попасть на крючок к мошенникам. Слышал, что есть возможность отправлять пожертвования через сотовых операторов. Как это можно сделать, насколько это безопасно?

Анна Егоровна Семена, Краснотурьинск

У абонентов МТС есть действительно безопасный способ отправить пожертвование для детей, нуждающихся в срочном лечении. Набрав на своем мобильном телефоне команду *700#, вы можете перечислить от одного рубля до 15 000 рублей в Благотворительный фонд Константина Хабенского, который является стратегическим партнером МТС в рамках благотворительной программы «Подари добро!». Сумма пожертвования единовременно спишется с вашего лицевого счета и будет перечислена напрямую в фонд. Подробные отчеты о расходовании средств на благотворительность вы сможете найти на сайте программы «Подари добро!» dobroedelo.mts.ru и на сайте Благотворительного фонда Константина Хабенского bfkh.ru.

МТС поддержала социальный проект «Кнопка жизни». Какими мотивами вы руководствовались?

Артем С., Верхотурье

Для нас, как социально ориентированной компании, поддержка проекта – часть общей стратегии, нацеленной на развитие социальных решений с использованием мобильной связи. Сегодня инновационность в социальной сфере является показателем развития общества и уровня комфортности жизни населения. С этой точки зрения проект «Кнопка жизни» действительно уникален. Он представляет собой комплексное решение, которое сочетает многофункциональность социальных сервисов с высокими технологиями и инновационными опциями, своеобразную медицинскую сигнализацию по обеспечению реагирования в случае тревожных и консультационных вызовов. На текущий момент пользователями «Кнопки жизни» являются около десяти тысяч абонентов в Москве, Санкт-Петербурге и Ленинградской области, республиках Башкирия и Татарстан, в Новосибирске, Волгограде, Екатеринбурге и Перми.

Более того, у нас уже есть опыт по внедрению подобных проектов. В прошлом году мы реализовали телемедицинский проект с министерством здравоохранения Свердловской области и Уральским институтом кардиологии по передаче кардиограмм из районов специалистам областного центра. Мы убеждены в том, что мобильная связь способна помочь в решении сложных социальных вопросов там, где расстояние или невозможность срочного реагирования затрудняют непосредственную помощь.

Специалистов контакт-центра «Кнопки жизни» будут готовить специально, есть какая-то специфика в их работе?

Алина, Екатеринбург

Операторы контактного центра «Кнопки жизни», доступного по номеру 88002505503, – специалисты с высшим медицинским образованием. Именно они принимают экстренные и консультационные вызовы участников проекта. При поступлении звонка они видят на экране компьютера информацию о дозвонившемся и в случае необходимости вызывают службы экстренной скорой помощи, пожарной охраны, МЧС с последующим оповещением родственников. В случае консультационных звонков диспетчер будет взаимодействовать с учреждениями социального обслуживания и здравоохранения, вызывать социального или медицинского работника, участкового врача.

Известно, что если человек, нажавший «Кнопку жизни», молчит, диспетчеры будут определять, откуда поступил вызов. Каким образом?

Андрей Бурков, Екатеринбург

Действительно, если в случае вызова оператор не слышит обратившегося или его слова трудно понять – вызов считается однозначно тревожным и к человеку вызывается скорая помощь с последующим оповещением родственников. Для определения местоположения используются сразу две технологии: LBS – по сигналу от ближайшей базовой станции – и сервис МТС «Мобильные сотрудники», который сориентирует диспетчера при помощи сети 3G.

Я слышал, что МТС выпустила специальные телефоны для пожилых людей. В чем их особенность?

Анна, Каменск-Уральский

Речь идет о модели МТС 268, которая также используется в проекте «Кнопка жизни». Этот телефон разработан с учетом потребностей пользователей, имеющих ограничения по зрению и моторике в силу здоровья или возраста. Он имеет крупные кнопки и оборудован тревожной кнопкой, при нажатии на которую начинается отправка SMS и последовательные звонки на четыре любых номера для экстренной связи, предварительно занесенные в память аппарата. В момент соединения с номером включается громкая связь. Немаловажна и доступность устройства – его цена составляет порядка 1700 рублей. С момента выхода телефона на рынок, в марте 2012-го, он уверенно занимает одну из лидирующих позиций в продажах своего ценового сегмента в наших салонах.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах