Поселок Вижай на севере Свердловской области получил общероссийскую известность прошлым летом. Тогда огонь уничтожил практически все дома в поселке. Части жителей были выделены квартиры в Ивделе, люди получили неплохие компенсации. Однако не все остались довольны предоставленной жилплощадью. Да и компенсации получили не все, кто на них рассчитывал.
— В Вижае у меня сгорел дом на две комнаты, я жил в нем с 1999 года, — говорит Сергей Гоненко. — Никакой жилплощади в Ивделе мне не предоставили. Чиновники заявили: «У вас же есть квартира в Ивделе, там и живите». Сейчас я вынужден жить с женой в ее квартире в Ивделе. Наши отношения далеки от идеальных, живем как кошка с собакой, но податься мне некуда. Мэр города не дает землю под строительство дачи в Вижае. Если бы мне предоставили компенсацию, то я своими силами построил там себе дом.
— Моим племянникам Сергею и Андрею Пашиным досталась неудачная жилплощадь от властей, — говорит пенсионерка Зоя Ивановна Дунаева. — Им выделили двухкомнатную квартиру, но сейчас зима, а там настолько холодно, что они вынуждены спать в одежде. Ребята обращались в администрацию, жаловались, но их никто не услышал. Они, если честно, уже смирились.
Самая тяжелая ситуация среди вижайцев сложилась у Валерия Плотникова. В поселке у него сгорел дом матери на три комнаты (64 квадратных метра) и много техники. Прописка у Валерия была в Нефтеюганске, туда ему и посоветовали ехать. Жилплощадь и даже компенсации чиновники предоставить отказались. Валерий обратился в суд. В итоге его признали погорельцем, но без предоставления жилья. В конце февраля он наконец-то должен получить компенсацию. Сейчас Плотников живет с семьей в Нефтеюганске, но до Нового года он был в Вижае, в единственном уцелевшем доме своего друга.
— Я там жил какое-то время, — говорит Валерий. — Дороги замело, еле проехал на «Уазике». В Вижае сейчас появляются только рыболовы. Волки постоянные гости в поселке, всех собак поели. Было жутковато ночевать в Вижае в полном одиночестве. Когда я приехал в поселок, то в доме были сорваны замки. Кто-то похозяйничал. Унесли все продукты. Жизнь в поселке умерла и уже, видимо, никогда не возродится.
Алексей ЗАЯКИН