...Знаете свои права?
Сейчас очень многие семьи могут запросто оказаться в ситуации, когда им придется самостоятельно бороться за свои права - предъявлять претензии, добиваться перерасчета платы за ЖКХ, добиваться нормального отопления. Если у вас дома холодно, вам нужно первым делом зафиксировать ненадлежащее качество услуг. Простейший вариант - составить акт (совместно с соседями). Вы зовете «братьев по несчастью» из близлежащих квартир, берете градусник, замеряете температуру и указываете полученные данные на обычном листе бумаги (делается это в свободной форме). Соседи-очевидцы ставят свои подписи и указывают паспортные данные.
Затем вы составляете претензию с требованием устранить нарушения: обеспечить вам нормальное отопление, а также произвести перерасчет платы.
Претензию вместе с актом нужно оформить в двух экземплярах и отнести в управляющую компанию, обслуживающую вас, либо в ТСЖ, если оно у вас есть. Один экземпляр оставьте в УК, а на втором вам должны поставить отметку о приеме с печатью (обязательно на этом настаивайте!). И если в течение недели коммунальщики не исправятся - стучитесь во все инстанции: в районную администрацию, в жилищную инспекцию, в Роспотребнадзор, а в крайнем случае - и в прокуратуру.
По закону начало отопительного периода устанавливается при среднесуточной температуре наружного воздуха ниже +8 градусов.