Бумажный бизнес
Документы и история, рассказанная «АиФ-Урал» бывшим сотрудником ОСБ милицейского главка в УрФО, пожелавшего остаться неизвестным, началась еще в середине 90-х годов прошлого века. Ее отправной точкой стало создание ООО «Гарант Авто», появившегося при участии его будущего директора Павла Плешкова и Петра Кривегина, бывшего тогда зампотехом отдельного батальона ГАИ УВД Екатеринбурга. Молодой, но уже высокопоставленный офицер взял, как говорят, общее покровительство над делом. С 1996 по 1998 год растущий в должности милиционер бережно опекал работу предприятия, торговавшего комиссионными автомобилями. Росло и предприятие, снабжающее уральцев иномарками, привезенными из-за рубежа. Часть из них была похищена или ввезена, как выяснится позже, контрабандой. Спустя некоторое время этот бизнес стал приобретать все признаки «золотой жилы».
В 1998 году Петр Кривегин становится заместителем командира полка ДПС УВД Екатеринбурга, обрастая нужными, а порой и компрометирующими связями. В тесные отношения милиционер вступил с Равилем Хакимовым, владельцем компании «ДДТ», торгующей продукцией ВАЗа. В середине 2000-х бизнесмен будет обвинен в бандитизме и организации убийств. Тем временем «Гарант Авто» удивительным образом наращивает объемы продаж комиссионных авто и сделок с помощью справки-счета. Согласно действующим правилам продажи автомобиля, на учет в ГИБДД автомобиль можно было поставить в основном лишь с помощью этого странного документа. Он оформлялся в комиссионных магазинах, лидером среди которых (кто бы сомневался?) в Екатеринбурге стал «Гарант Авто». Впрочем, справки-счета применялись не только для легализации законных сделок купли продажи, но и для законной регистрации контрабандных автомобилей.
«Золотое железо»
Практически одновременно с укреплением позиций совместного бизнеса происходит другое событие. В марте 1999 года подразделения собственной безопасности ГАИ выявляют факт легализации в Нижнем Тагиле более 100 иномарок с явно криминальными документами. Все они были ввезены через страны Прибалтики или Белоруссию, а легализованы с помощью подставных лиц и комиссионных магазинах. Схема была простой и хорошо отработанной. Паспортные данные гражданина (популярностью пользовались потерянные или краденые документы) мошенники вносили в справку-счет, после чего автомобиль ставился на временный учет и, после нехитрых манипуляций с поддельными печатями, снимался для продажи. Таким образом. иномарка, ввезенная нелегально, проходила учет на территории РФ и продавалась законопослушному покупателю. В ходе расследования было установлено, что часть владельцев этих иномарок даже не представляла о том, что в их собственности был дорогой автомобиль.
Как отмечает источник «АиФ-Урал» в махинациях принимали участие несколько сотрудников нижнетагильского регистрационно-экзаменационного отделения. Однако к ответственности был привлечен лишь один — некто Гилев. Да и то, заработав на 4-комнатную квартиру и автомобиль, спустя некоторое время освободился по амнистии. Что касается других результатов расследования — то их просто не было. Сыщики установили, что большинство справок-счетов на подставных лиц выдавались в Екатеринбурге, и не где-нибудь, а в комиссионках «Гарант Авто», хакимовском «ДДТ 2» и салоне «Ариуна», вообще располагавшемся на одной из площадок ГИБДД в Екатеринбурге. Ну, а в целом махинации с ввезенными автомобилями, что на языке уголовного кодекса называется контрабандой, не кончились ничем: Плешков и его команда вышли сухими из воды. Позже это тоже нашло объяснение. Как говорят, сыграли связи Петра Кривегина в прокуратуре Нижнего Тагила и Свердловской области.
В 2000 году количество связей милиционера Кривегина переросло в качество: в 2000 году он последовательно занимает должность в ГИБДД Екатеринбурга и благодаря дружбе с тогдашним начальником облГАИ Виктором Рямовым — в областной Госавтоинспекции. Там он, будучи технарем, получает новые, но не свойственные ему полномочия: контролировать деятельность регистрационно-экзаменационных отделений по всей Свердловской области. И вот тут начинается настоящий рывок. По данным источника «АиФ-Урал», новый начальник отделения «упорядочивает» выдачу «красивых» номеров (с нулями и повторяющимися буквами), поставив их под свой жесткий контроль. Одновременно был отрыт и дополнительный сервис, предполагающий, что покупаемый в салоне автомобиль уже пройдет сверку и выедет за ворота с номерами. Одним из первых клиентов стал, разумеется, все тот же Равиль Хакимов и его приснопамятная компания «ДДТ». Поговаривают, что и другие салоны пользовались этой же услугой, не бесплатно, разумеется. Примерно такая же услуга оказывалась и банкам, которые получали возможность контролировать снятие с учета заложенных (например, кредитных) автомобилей. С 2000 под его патронатом было до 130 нештатных сотрудников ГАИ, имевшихглавным образом лишь права («корочки-непроверяшки»), а не обязанности.
Преимущество положения
Впрочем, и «блатные» номера, и корочки, позволяющие ездить как угодно, лишь малые шалости. Таковыми они кажутся на фоне происходивших тогда событий и, казалось, параллельно с официальной деятельностью Кривегина. В 2001 году он стал одним из замов начальника Свердловского ГИБДД Рямова. Стоит ли говорить, что за все время работы милиционер приобрел шесть дорогих автомобилей, причем большую часть через все тот же «Гарант Авто». Один лишь пример. В августе 2002 года через это же предприятие милиционер покупает джип «Тойтоа Ланд Круизер» и под госномером С810КВ 66 регистрирует его на директора ООО «Безопасность движения Плюс» некоего Швецова. Однако спустя какое-то время выясняется, что джип находится в розыске, который объявила Астраханская таможня. Повод был простой: автомобиль был ввезен в Россию с нарушением законодательства. В течение нескольких месяцев автомобиль прятали на… служебной стоянке ГИБДД. Как только джип сняли с розыска по истечении срока давности по административному нарушению — он тотчас был продан. К слову, фокусов, подобных извлечению кролика из шляпы, с автомобилями весьма сомнительного происхождения, было провернуто немало. Ко многим из них приложил руку и Петр Кривегин.
Между тем в 2003-2004 годах события начали развиваться по более динамичному сценарию. Известно, что в декабре 2003 года из Генпрокуратуры и МВД на Средний Урал поступила информация о выявленной группе контрабандистов.
Шайка, состоящая из жителей Верхней Пышмы, действовала по отработанной схеме. Перегонщики, которые были напрямую связаны с «Гарант Авто», покупали автомашины в Германии, Литве и Финляндии, и на таможне оформляли ТС в упрощенном льготном порядке. Это означало, что машины якобы предназначались для личных целей. На самом же деле авто приобретались сообщниками для последующей продажи, то есть для коммерческих целей. Таким образом, государству причинялся существенный ущерб, при этом сами автомобили имели сомнительное происхождение (угнанные, разобранные или просто «утопленники», коих в Европе немало). Таким образом были в Россию были ввезены более 150 иномарок.
НЕвероятный исход
Начав «копать», уральские оперативники подняли старые документы — и тут вновь «всплыл» автосалон ООО «Гарант Авто», с которым давно и прочно был связан Петр Кривегин. Предполагается, что именно он заверял заявления о снятии и постановке на учет машин, прибывавших из-за рубежа в эту организацию. По данным таможни, через нее прошли более 150 иномарок. База ГТД - тут, а так же другая полезная информация по таможенной аналитике. Между тем из-за незаконного оформления только 25 иномарок в федеральный бюджет не поступило более 2 млн рублей.
Стоит отметить, что по факту обнаружения контрабанды в июне 2005 года было возбуждено уголовное дело по одноименной статье УК. Однако, несмотря на признаки должностных преступлений, в материалах фигурировали исключительно гражданские лица. Несмотря на шлейф подозрений и даже оперативных разработок, проводившихся по многочисленным фактам, люди в погонах (речь не только о Петре Кривегине) в материалах дела так и не появились. Зато появились они (а здесь как раз о нем) на новой должности в ГУВД Свердловской области. Туда, уволившись в 2005 году, в 2008-м Петр Кривегин попал в должности замначальника милиции общественной безопасности. А после ухода своего шефа в 2010 году и возглавил МОБ, а теперь ждет аттестации для перехода в статус полковника полиции.