Екатеринбург, 6 марта, АиФ-Урал. На головном предприятии научно-производственной корпорации «УВЗ» состоялся научно-технический совет. В течение трех дней представители различных предприятий корпорации, а также центра корпоративного управления (г. Москва) обсуждали перспективные виды продукции, техническую и экономическую эффективность уже существующих изделий.
Научно-технический совет проходит под председательством главного инженера Уралвагонзавода. В его состав входят главные специалисты предприятия: главные энергетик, механик, металлург, а также конструкторы и другие. Задачи совета - принятие стратегических решений о модернизации или внедрении новых образцов техники, оборудования, технологий, требующих экспертной оценки со стороны ведущих специалистов. Решения принимаются совместно путем голосования и с учетом мнений каждого члена совета.
Справка | |
---|---|
Уралвагонзавод - головное предприятие корпорации «УВЗ». Возглавляет интегрированную структуру, объединяющую более 20 промышленных предприятий, научно-исследовательских институтов и конструкторских бюро в России и Европе, четыре конструкторских бюро, два института. На протяжении многих лет считается лидером в отечественном грузовом железнодорожном машиностроении. Входит в число 100 крупнейших военно-промышленных комплексов мира. Включает в себя металлургическое, вагоносборочное, механосборочное, ремонтно-механическое, инструментальное и другие производства, позволяющие обеспечивать замкнутый цикл выпуска продукции. Днем рождения предприятия считается 11 октября 1936 года. В годы Великой Отечественной войны УВЗ превратился в крупнейший в Союзе завод по производству танков. Каждый второй Т-34, участвовавший в боях, вышел из его цехов. |
Основной темой обсуждения нынешнего научно-технического совета стали проекты вагоностроения. Было рассмотрено более 10 единиц нового подвижного состава и направления по его модернизации. Некоторые модели рассматривались как перспективные. По некоторым НИОКР проходила корректировка текущих планов, ставились новые задачи по срокам реализации заданных требований. Практически по каждому направлению вагоностроения были предложены новые варианты подвижного состава.
В частности, были приняты решения о дальнейшей реализации проектов по созданию весоповерочного вагона и вагонов-цистерн для СУГ, а также о продолжении исследований по созданию перспективного вагона-хоппера с деталями из композиционных материалов.
Кроме того, был представлен проект электрифицированного многофункционального транспортного средства ТМВ-3. Это абсолютно новая разработка, пока не имеющая аналогов в России и требующая очень серьезных исследований. ТМВ-3 будет разрабатываться в кооперации с предприятием, входящим в структуру корпорации УВЗ, - ОАО «Электромашина» (г. Челябинск) - одним из головных разработчиков электрифицированных систем для различных типов машин.