Примерное время чтения: 3 минуты
237

Уральские заводы освоили выпуск нового вида машин

предоставлено пресс-службой Уралвагонзавода

Челябинский тракторный завод, который входит в корпорацию УВЗ, освоил выпуск нового вида машин – тяговых модулей вагонов.

ТМВ-2, рассказывают заводчане, изначально задумывался как альтернатива маневровому тепловозу. Он призван заменить его, прежде всего, на железнодорожных путях промышленных предприятий, снизив затраты на транспортировку вагонов и формирование составов там, где невыгодно содержать тепловоз и тепловозную бригаду, брать дорогую технику в аренду.

Новый механизм может использоваться и в подразделениях РЖД. Он способен трансформироваться в коммунальную машину, если навесить спереди щетки для чистки путей или лопату для уборки снега.

Гибрид грузового автомобиля (колесного тягача) и локомотива способен легко переезжать с одного пути на другой. Гидростатический привод позволяет модулю трогаться с максимальным тяговым усилием, необходимым, чтобы сдвинуть с места большой груз. Локомобиль может выполнять работы по перестановке железнодорожных вагонов и платформ общим весом до 1000 тонн. С его помощью во время испытаний на родном заводе буксировали от четырех до 30 порожних вагонов.

– Техника не просто новая - она инновационная,– рассказывает заместитель директора предприятия по конструкторским разработкам и технологии Леонид ЗЕЛЕПУХИН.– Сама идея постановки колесной техники на комбинированный ход не нова. Но эта машина уникальна: для выполнения маневровых работ взята не готовая база, не серийное шасси. Модуль был спроектирован «с нуля», под конкретную задачу.

Конструкторы Уралвагонзавода два года вели эту разработку, после чего в Нижнем Тагиле выпустили установочную партию из пяти машин. Испытания одного из ТМВ-2 успешно проводились на вагоноремонтном предприятии в Кургане. В Увельском районе Челябинской области в рудоуправлении локомобиль трудился в три смены, перевозя по 10 груженных глиной вагонов. ТМВ-2 на испытаниях работал там полгода, и на это время предприятие полностью отказалось от аренды тепловоза.

Не так давно выпуск тяговых модулей решили передать на челябинскую площадку корпорации, чья специализация хорошо подходит для подобного производства. При этом, чтобы сократить время, сборка ТМВ-2 началась из машинокомплектов екатеринбургского предприятия.

Сегодня на стапелях собираются сразу несколько модулей. Один из них будет участвовать в столичной международной выставке СТТ-2014. Другой образец может пройти опытную эксплуатацию за рубежом и наверняка привлечёт к себе внимание потенциальных потребителей: аналогичная импортная техника гораздо дороже.

В этом году со стапелей сойдут 50 тяговых модулей – по 25 в Челябинске и в Нижнем Тагиле. Но планируется, что уже с 2015 года ЧТЗ начнет изготавливать эти машины самостоятельно и по серийной технологии. Пока на ТМВ-2 используются импортные узлы: немецкие мосты, трансмиссия, двигатель «Дойц», итальянская гидравлика. Но в дальнейшем, по словам Леонида Зелепухина, может появиться и бюджетный вариант локомобиля с узлами и агрегатами отечественного производства, в том числе изготовленными на предприятиях родной корпорации.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах